Детские организации Москвы и Подмосковья

Реклама

My Sadik - детские сады в ЦАО и ЗАО

Для детей 1-7 лет. Образовательная лицензия, возможность оплаты материнским капиталом.

Подробнее
Реклама

Частные детские сады Лучик

Набор на 2024/25 г. Развитие интеллекта, комфортные условия, опытные педагоги, домашнее питание. Летняя программа.

Подробнее
Реклама

Филиалы ясли-сада Academkids

От 1,5 лет. Охраняемая территория, свой пищеблок, английский каждый день! Ждём Вас и ваших деток.

Подробнее
Реклама

Европейский Гимнастический Центр

Гимнастика и акробатика для детей, подростков и взрослых. В разных районах Москвы и в Подмосковье.

Подробнее
Реклама

Товары для детского творчества!

Широкий выбор наборов и материалов для детского творчества в Леонардо!

Подробнее
Реклама

Развивающие игры в ЛЕОНАРДО!

Прекрасный выбор развивающих игр в Леонардо! Игры для малышей и всей семьи, выбирайте!

Подробнее
Реклама

Частная школа "Концепт"

Идёт набор в 1 класс и детский сад на 24-25 уч.год. Лицензия, погружение в языковую среду! Измайлово.

Подробнее
Реклама

Sunrise Montessori School

Приглашаем 30 марта на День открытых в дверей родителей с детьми 0 - 12 лет.

Подробнее
Реклама

Центр образования САМСОН

Лидер в сфере образования более 30 лет. До 12 человек в классе. Подготовка в престижные ВУЗы.

Подробнее

Нужно ли торопиться с обучением детей?

Зачем ждать, когда ребенку исполнится 7 лет, чтобы приступить к его обучениюв рамках стандартной школьной системы? Стандартное образование воспитывает стандартных людей, а каждый ребенок развивается по своей собственной, индивидуальной программе, и не нужно подгонять его под возрастные шаблоны обучения.
Нужно ли торопиться с обучением детей?

После трёх уже поздно?

Споры по поводу эффективности раннего развития детей ведутся уже не одно десятилетие. Сторонники данного подхода утверждают, что уже с 3-4 лет ребенка можно учить чтению, правописанию, иностранным языкам и всевозможным наукам, поскольку именно в этот период происходит наиболее активный рост мозга, и малыш способен запоминать огромные объемы информации.

Авторы некоторых новаторских методик обучения вообще считают, что наиболее эффективным может быть обучение детей в возрасте до 3 лет. В частности, еще в начале 1970-х годов один из основателей знаменитой японской компании Sony, Масару Ибука написал книгу под названием «После трёх уже поздно», в которой он последовательно доказывал, что ребенок до 3-х лет может без труда освоить то, что впоследствии будет даваться ему с гораздо большим трудом.

Это, конечно, звучит несколько фантастически, но примеры некоторых выдающихся личностей доказывают, что в столь нежном возрасте дети могут не только резвиться в песочнице. Чем, например, ваш ребенок хуже Александра Грибоедова, который уже в 6 лет свободно владел тремя иностранными языками, или Моцарта, с 3-х лет виртуозно игравшего на фортепиано, или основоположника мистической литературы Говарда Лавкрафта, умевшего читать в 2 года?

Таких людей принято считать вундеркиндами, но, может быть, у них просто были лучше учителя и эффективнее методы обучения? Может быть, мы просто не до конца осознаем тот огромный потенциал для развития и обучения, который заложен в маленьких детях, и вместо того, чтобы читать им «интеллектуальные» сказки про поросят, имеет смысл обучать их более серьезным вещам?

Каким был бы наш мир, если бы все дети к 5 годам умели читать, писать и говорить на иностранных языках?

Обучением малышей «более серьезным вещам» можно заняться как в домашних условиях, так и в многочисленных центрах раннего развития детей, в которых ими начинают заниматься уже с одного года (а иногда и раньше). Поскольку раннее развитие детей сейчас очень модно и существует немало родителей, готовых потратить на это немалые деньги, появилась целая индустрия, специализирующаяся в данном направлении. Во многих центрах раннего развития уже с 2-3 лет детей учат, как базовым навыкам (чтению, правописанию и т.д.), так и более сложным дисциплинам (иностранным языкам, научным дисциплинам).

Наверное, наш мир был бы совсем другим, если бы все дети к 4-5 годам умели читать, писать и свободно разговаривать не только на родном, но и на иностранном языке, а также обладать обширными познаниями в различных научных дисциплинах. По крайней мере, общеобразовательную систему тогда точно пришлось бы полностью поменять.

Что гораздо важнее раннего развития

К сожалению, не все так просто. Конечно, ориентироваться на школьную систему и общие стандарты обучения не нужно, но и слишком торопиться с ранним развитием тоже не следует.

Дело не в том, что излишнее увлечение родителей новаторскими методиками лишает ребенка полагающихся детских радостей, а в том, что если он что-то в этом возрасте и освоит, то, скорее всего, сделает это механически, не понимая смысла, и уж, конечно, не имея своего собственного мнения. Можно, к примеру, попробовать научить ребенка читать в 3 года. Будет очень хорошо, если он научиться читать в этом возрасте (считается, что для большинства детей навык чтения недоступен до 5 лет), но вряд ли он будет понимать многое в прочитанном. Для этого ему нужно будет немного повзрослеть.

Поэтому не так важно, во сколько лет ваш ребенок освоит тот или иной навык, научиться чтению, письму и т.д. Гораздо важнее создать в раннем детстве условия для его гармоничного развития, как умственного, так и физического, чтобы у него была возможность попробовать различные занятия и выяснить, что ему по-настоящему интересно в этом мире. Еще важнее - создать в первые годы жизни ребенка основу для того, чтобы в сознательном возрасте оннаучился мыслить самостоятельно и независимо. Это не способна сделать ни одна общеобразовательная система.

К сожалению, нередко раннее развитие детей превращается в реализацию родительских амбиций, пытающихся вырастить из ребенка вундеркинда.Малыша при этом не спрашивают, действительно ли он хочет стать тем, кого пытаются из него сделать родители. В этом возрасте он еще не обладает необходимой самостоятельностью и независимостью мышления, чтобы выбирать то, что ему, действительно интересно. Этот выбор за него делают родители.

Естественно, все это не способствует гармоничному развитию малыша и раскрытию его природных талантов, которые, возможно, находятся совсем с других сферах, чем предполагают родители.

Лучший результат раннего развития

Но это не значит, что нужно ждать наступления школьного возраста, чтобы приступить к обучению ребенка чтению, письму, иностранным языкам, научным дисциплинам и т.д.

Этот процесс можно начать несколько раньше. Пусть ваш ребенок пойдет в ваш собственный семейный первый класс, например, в 5 лет. В этом возрасте его вполне можно научить чтению, письму и счету. Если он уже уверенно говорит на родном наречии, то можно попробовать начать его обучение и иностранному языку.

Естественно, все занятия на этом этапе нужно проводить в легкой, игровой форме, чтобы они доставляли ребенку радость, чтобы он не чувствовал, что это какое-то насилие со стороны взрослых. Только в этом случае процесс обучения пятилетнего гения будет приносить реальную пользу.

Ни в коем случае не нужно за счет ребенка реализовать собственные амбиции и навязывать ему занятия по каким-то предметам, которые вам почему-то кажутся особенно важными. Наоборот, нужно следить не за тем, что интересно вам, а за тем, что интересно ребенку, и исходя из этого, строить программу его раннего обучения.

Не нужно забывать и про физическое развитие ребенка в этом возрасте. Оно имеет не меньшее значение, чем интеллектуальные занятия. Правильное физическое развитие ребенка будет стимулировать и его умственный прогресс.

Заниматься ранним обучением ребенка нужно не для того, чтобы воспитать из него гения, а для того, чтобы обнаружить его природные способности и создать базу для их полноценного развития в будущем. Кроме того, на этом этапе очень важно приучить ребенка к тому, что получение знаний – это удовольствие, а не какой-то нудный процесс, как этому учат в школе.

Если вы дадите ребенку возможность выбирать то, что ему интересно, и создадите основу для развития того, что заложено в нем потенциально, то это и будет лучшим результатом раннего обучения. Хотя, возможно, уже к 7 годам он будет опережать по интеллектуальному развитию пятиклассников.