Детские организации Москвы и Подмосковья

Реклама

My Sadik - детские сады в ЦАО и ЗАО

Для детей 1-7 лет. Образовательная лицензия, возможность оплаты материнским капиталом.

Подробнее
Реклама

Частные детские сады Лучик

Набор на 2024/25 г. Развитие интеллекта, комфортные условия, опытные педагоги, домашнее питание. Летняя программа.

Подробнее
Реклама

Филиалы ясли-сада Academkids

От 1,5 лет. Охраняемая территория, свой пищеблок, английский каждый день! Ждём Вас и ваших деток.

Подробнее
Реклама

Европейский Гимнастический Центр

Гимнастика и акробатика для детей, подростков и взрослых. В разных районах Москвы и в Подмосковье.

Подробнее
Реклама

Товары для детского творчества!

Широкий выбор наборов и материалов для детского творчества в Леонардо!

Подробнее
Реклама

Развивающие игры в ЛЕОНАРДО!

Прекрасный выбор развивающих игр в Леонардо! Игры для малышей и всей семьи, выбирайте!

Подробнее
Реклама

Частная школа "Концепт"

Идёт набор в 1 класс и детский сад на 24-25 уч.год. Лицензия, погружение в языковую среду! Измайлово.

Подробнее
Реклама

Центр образования САМСОН

Лидер в сфере образования более 30 лет. До 12 человек в классе. Подготовка в престижные ВУЗы.

Подробнее

Почему троечники нередко преуспевают в жизни больше, чем отличники

Многие родители твердят своим детям о том, что если они не будут хорошо учиться в школе, то их жизненный путь непременно будет связан с низкооплачиваемыми, пролетарскими работами. На самом деле, в жизни нередко получается всё по-другому, и «принципиальные» троечники преуспевают гораздо больше, чем отличники. Почему же это происходит?
Почему троечники нередко преуспевают в жизни больше, чем отличники

Кто становится героем, а кто – лузером?

Конечно, нельзя сказать, что это аксиома, и все троечники без исключения становятся преуспевающими людьми, героями бизнеса, творчества и спорта, а отличники автоматически превращаются в пожизненных лузеров. Среди тех, кто учился в школе исключительно на одни пятерки, тоже есть немало выдающихся личностей, добившихся больших высот в самых разных сферах жизни.

Но если измерять жизненный успех уровнем доходов и престижностью занимаемой должности (хотя, есть и другие, не менее значимые критерии успешности), то очень часто троечники, или те, кто не уделял обучению в школе и в университете особого внимания, добиваются гораздо большего, чем круглые отличники (а иногда и двоечники, и те, у кого вообще нет никакого образования, значительно опережают в реальной жизни троечников, хорошистов и отличников).

Почему же это происходит, когда, вроде бы, с обывательской точки зрения, всё должно быть совершенно наоборот? На самом деле, в этом нет ничего удивительного, поскольку сама по себе оценочная система, принятая в традиционном школьном образовании, приучает детей совсем не к тому, что необходимо для достижения глобального, жизненного успеха.

Вместо того, чтобы воспитывать у мальчиков и девочек любовь к получению знаний и самообразованию, а также искать индивидуальный талант каждого конкретного ребёнка, в общеобразовательных школах им внушают, что самое главное в процессе обучения – это получить хорошую оценку и сдать многочисленные экзамены (и через несколько лет забыть большую часть из того, чему их так долго учили).

Нужно ли после этого удивляться тому, что те, кто поверил основным ценностям школьного образования, и гоняется за пятёрками, впоследствии терпят жизненный крах?

«Профессия» троечника как форма протеста против общеобразовательной оценочной системы

«Профессия» троечника в этом смысле выглядит своеобразным, неосознанным протестом против общеобразовательной оценочной системы (хотя, конечно, подобной протестной тактики придерживаются совсем немногие упёртые троечники).

Умные обладатели удовлетворительных оценок учатся в школе не для того, чтобы получить аттестат, наполненный высшими баллами, а чтобы найти для себя в общеобразовательной программе что-то, связанное с их личными интересами и возможным будущим призванием. Или, если такового не обнаруживается, они занимаются тем, что их по-настоящему увлекает в свободное от школы время, а к получению оценок относятся философски (если пятерки есть – хорошо, если нет – тоже нормально).

Они тратят долгие школьные годы чудесные на совершенствование того, что получается у них лучше всего, не обращая особого внимания на «лишнюю» общеобразовательную информацию и удовлетворительные оценки по тем предметам, которые их не особо интересуют (и действительно – нельзя объять необъятное и стать специалистом во всех областях сразу!).

Умным троечникам нет никакого дела до какой-либо внешней оценки их деятельности, а это, вместе с возможностью заниматься тем, что по-настоящему увлекает в этой жизни, способностью смело рисковать и не бояться ошибок - одно из самых главных качеств, необходимых для достижения жизненного успеха.

Если отличники знают обо всём понемногу, и, вместо того, чтобы сконцентрироваться на чём-то одном, занимаются ненужной зубрёжкой, чтобы преуспеть и получить высшую оценку по всем школьным дисциплинам, то умные троечники глубоко копают в одном направлении, что оказывается гораздо более правильной стратегией (если в школе ещё можно стать отличником по всем предметам, то в реальной жизни такого не бывает!). Нужно ли после этого удивляться тому, что обладатели удовлетворительных школьных оценок оказываются более успешными, чем наполненные общими знаниями пятёрочники?

Чему ещё учатся в школе троечники

Есть и масса других психологических причин, дающих преимущество троечникам над отличниками в деле достижения карьерного и финансового успеха. Умение договариваться и находить компромисс, общаться с людьми и правильно их понимать, во многих видах бизнеса (конечно, не во всех) имеет гораздо более важное значение, чем какие-либо академические знания.

Именно в приобретении этого важнейшего социального навыка и практикуются в школе троечники. Для того, чтобы сдать какую-то контрольную или экзамен, им приходится с кем-то кооперироваться и договариваться, проявлять предпринимательские качества и находить компромисс, чтобы у кого-то что-то списать и т.д.

В результате, они заканчивают школу более социально подготовленными, и имеющими более высокий уровень эмоционального интеллекта, чем отличники, которые из-за того, что слишком сильно увлечены зубрёжкой и высиживанием хороших оценок, не имеют достаточного количества времени на развитие столь важных для достижения жизненного успеха коммуникационных навыков (к слову сказать, многие троечники добиваются успеха благодаря многочисленным друзьям и умению заводить знакомства).

Жизнь ради похвалы: почему отличники часто проигрывают в жизненной битве

Главным мотивом школьной деятельности круглых отличников, чаще всего, являются не знания, а «пятёрочная» похвала, которая за долгие годы обучения формирует у них сильную зависимость от внешней оценки, что, естественно, не самым лучшим образом сказывается на их карьерном, творческом и финансовом будущем.

Как правило, они учатся не столько для себя, сколько для того, чтобы оправдать ожидания своих родителей и учителей. Они вырастают послушными, исполнительными и очень часто боятся идти на риск и совершать ошибки, чтобы, не дай бог, не получить отрицательную оценку за свои действия. Кроме того, они слишком сильно увлекаются теоретическими знаниями, которые в реальной жизни нередко оказываются абсолютно бесполезными.

Часто из них получаются хорошие наёмные работники, а вот тех, кто открывает нечто новое в творчестве и в бизнесе среди них очень мало, поскольку для этого необходимо постоянно рисковать и не бояться совершать ошибки, а это противоречит психологии «пятёрочников».

Повышенная зависимость от внешней оценки, боязнь ошибиться и нарушить правила, недостаточно развитые коммуникативные качества, отсутствие свободного времени для развития важных жизненных навыков, зубрёжка вместо творчества – всё это не самым лучшим образом сказывается на достижении отличниками жизненного успеха.

Не требуйте от своих детей бесконечных пятёрок

Вряд ли нужно с малых лет внушать детям, что, если они будут учиться в школе на тройки, то будут дожидаться пенсии на каких-то низкооплачиваемых, пролетарских работах.

Вместо того, чтобы требовать от них бесконечных пятёрок, лучше позаботьтесь о том, чтобы они научились получать удовольствие от процесса приобретения знаний и самообразования, занимались не зубрёжкой, а развитием творческого воображения и креативности, а самое главное, нашли среди изучаемых предметов то, что им наиболее интересно, и могло бы в будущем стать их жизненным призванием (или помочь в том виде деятельности, которым они хотели бы заниматься). Это гораздо важнее, чем все школьные оценки и экзамены вместе взятые.

С другой стороны, далеко не всё в этой жизни измеряется только финансовым и карьерным успехом. Есть и другие не менее важные вещи (творческая самореализация, счастливая личная жизнь, коллекционирование ярких впечатлений и т.д.), успех в которых абсолютно не зависит от того, кто на какие оценки учился в школе. Ещё не известно, кто добился большего успеха, тот, кто получает зарплату топ-менеджера, или тот, кто живёт в лесу или на берегу тропического острова в гармонии с собой и с природой, получая удовольствие от каждой минуты пребывания на этой планете и занимаясь творческой самореализацией.

В любом случае, родителям следует понять, что в деле достижения жизненного успеха есть кое-что поважнее хороших оценок в школе. Среди самых успешных и богатых людей на этой планете гораздо больше самоучек, чем тех, кто долгие годы высиживал свои знания в учебных аудиториях.

Истории их жизни показывают, что успех приносит не формальное образование, а возможность заниматься любимым делом и следовать за своим талантом, пламенная страсть к саморазвитию, вера в себя и способность мыслить оригинально, творчески и креативно вне зависимости от каких-либо внешних оценок.