Детские организации Москвы и Подмосковья

Реклама

My Sadik - детские сады в ЦАО и ЗАО

Для детей 1-7 лет. Образовательная лицензия, возможность оплаты материнским капиталом.

Подробнее
Реклама

Филиалы ясли-сада Academkids

От 1,5 лет. Охраняемая территория, свой пищеблок, английский каждый день! Ждём Вас и ваших деток.

Подробнее
Реклама

Европейский Гимнастический Центр

Гимнастика и акробатика для детей, подростков и взрослых. В разных районах Москвы и в Подмосковье.

Подробнее
Реклама

Занятия для детей 3-7 лет в Тропинках

Развивающие субботы, шахматный клуб, тхэквондо, ИЗО студия, студия актерского мастерства, Юный эколог.

Подробнее
Реклама

Товары для детского творчества!

Широкий выбор наборов и материалов для детского творчества в Леонардо!

Подробнее
Реклама

Развивающие игры в ЛЕОНАРДО!

Прекрасный выбор развивающих игр в Леонардо! Игры для малышей и всей семьи, выбирайте!

Подробнее
Реклама

Частная школа "Концепт"

Идёт набор в 1 класс и детский сад на 24-25 уч.год. Лицензия, погружение в языковую среду! Измайлово.

Подробнее
Реклама

Sunrise Montessori School

Приглашаем 30 марта на День открытых в дверей родителей с детьми 0 - 12 лет.

Подробнее
Реклама

Передовой ясли-сад "Мир детства"

Маленькие группы. Английский язык с носителем. Подготовка к школе. Москвичам - 32 т.р.

Подробнее
Реклама

Центр образования САМСОН

Лидер в сфере образования более 30 лет. До 12 человек в классе. Подготовка в престижные ВУЗы.

Подробнее

Преемственность дошкольного и начального образования

Преемственность рассматривается, прежде всего, как двусторонний процесс, в котором на дошкольной ступени образования сохраняется самоценность дошкольного детства и формируются фундаментальные личностные качества ребенка, которые служат основой успешного школьного обучения. А школа опирается на достижения ребенка-дошкольника и организует свою педагогическую практику, развивая накопленный им потенциал. Что подразумевает под собой готовность ребенка дошкольного возраста к обучению в школе? На что следует обратить особое внимание? Постараемся ответить на эти вопросы.

Поступление ребенка в школу подводит итог его дошкольному детству, ребенок приобретает статус школьника, изменяется социальная ситуация его развития. Современная школа, реализующая ФГОС НОО, ставит ребенка-первоклассника в определённые рамки и требует от него сформированности ключевых компетенций.

Рассмотрим целевые ориентиры к завершению дошкольного образования (к 7-8 годам), социальные и психологические характеристики личности ребёнка:

• ребёнок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативность и самостоятельность в разных видах деятельности (игре, общении, конструировании и др.). Способен выбирать себе род занятий, участников совместной деятельности, обнаруживает способность к воплощению разнообразных замыслов;
• ребёнок уверен в своих силах, открыт внешнему миру, положительно относится к себе и к другим, обладает чувством собственного достоинства. Активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, стараться разрешать конфликты;
• ребёнок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности. Способность ребёнка к фантазии, воображению, творчеству интенсивно развивается и проявляется в игре. Ребёнок владеет разными формами и видами игры. Умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам, различать условную и реальную ситуации, в том числе игровую и учебную; творческие способности ребёнка также проявляются в рисовании, придумывании сказок, танцах, пении и т. п. Ребёнок может фантазировать вслух, играть звуками и словами;
• ребенок хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли, желания, чувства; использует речь для построения речевого высказывания в ситуациях общения, может выделять звуки в словах, у ребенка складываются предпосылки грамотности;
• у ребёнка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями; может контролировать свои движения и управлять ими, обладает развитой потребностью бегать, прыгать, мастерить поделки из различных материалов и т. п.;
• ребёнок способен к волевым усилиям в разных видах деятельности, преодолевать сиюминутные побуждения, доводить до конца начатое дело; ребёнок может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, правилам безопасного поведения и личной гигиены;
• ребёнок проявляет любознательность, задаёт вопросы, касающиеся близких и далёких предметов и явлений, интересуется причинно-следственными связями (как? почему? зачем?), пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей. Склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, о предметном, природном, социальном и культурном мире, в котором он живёт. Знаком с книжной культурой, с детской литературой, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т. п. Ребёнок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных сферах действительности.

Все вышеперечисленные характеристики являются необходимыми предпосылками для перехода на следующий уровень начального образования, успешной адаптации к условиям жизни в школе и требованиям образовательной деятельности.

Для того чтобы ребёнок успешно адаптировался к школе, необходимо посещение специальных подготовительных занятий в детской группе: это нужно для социализации малыша (особенно, если ребёнок не ходил в детский сад). В игре, являющейся в дошкольном возрасте ведущей деятельностью, формируются базовые коммуникативные и социальные навыки, помогающие в дальнейшей учёбе. Для того чтобы малыш чувствовал себя более уверенно в первые школьные дни, хорошим вариантом является подготовка на базе школы, в которой будет учиться Ваш ребёнок. Дошкольник познакомится со своими будущими учителями, педагогом – психологом, логопедом и др., узнает своих будущих одноклассников, постепенно будет привыкать к школьному распорядку.

Преемственность дошкольного и начального  образования

Так, например, в группах кратковременного пребывания (далее ГКП) «Развития» и «Подготовки детей дошкольного возраста к обучению в школе» занятия проходят на базе Школы «Ступени» по программе «Мир открытий». Программы дошкольного образования разработаны в соответствии с современными требованиями ФГОС, соблюдают преемственность в образовании между детским садом и школой.

«Мир открытий» – программа нового поколения, базирующаяся на общих законах организации и развития любой деятельности, выделенных в общей теории деятельности.

Программа определяет условия развития, взаимодействия и саморазвития всех участников: педагогов, детей и их родителей; обеспечивает преемственность между дошкольным и начальным общим образованием с позиций самоценности каждого возраста и непрерывности образования.

Содержание программы включает в себя разделы:
• Организация жизни и здоровья ребенка старшего дошкольного возраста;
• Игровая деятельность;
• Познавательная деятельность;
• Ознакомление с окружающим миром;
• Введение в художественную литературу;
• Развитие речи;
• Обучение грамоте;
• Математические представления;
• Изобразительная деятельность.

Воспитываясь по программе «Мир Открытий» ребенок не получает готовые ответы, он учится думать и находить их сам.

Занятия в ГКП длятся на протяжении учебного года, поэтому к окончанию подготовительного курса школа становятся для ребенка «родной», это снижает тревожность дошкольника, позволяет быстрее и безболезненно принять новый социальный статус школьника, повышает мотивацию и познавательный интерес. Располагает к этому и сама обстановка: кабинеты оборудованы современными образовательными ресурсами, атмосфера доброжелательности, комфорта и уюта. Предусмотрены прогулки, горячее питание, организация праздников, образовательных экскурсий.

С дошкольниками работают высококвалифицированные специалисты, профессионалы своего дела, проявляющие чуткое отношение к детям. Они помогают: успешно адаптировать ребенка к школьному обучению; подобрать для малыша программу, отвечающую потребностям, интересам и возможностям и склонностям дошкольника; оказывают консультационную помощь; предлагают программный курс, способствующий ребенку стать успешным; выбрать индивидуальные и групповые коррекционные и развивающие занятия. Образовательную деятельность дошкольников сопровождает педагог-психолог и логопед.

Ребята получают возможность заниматься хореографией, ритмикой и танцами, познают основы компьютерной грамотности, изучают английский язык, активно участвуют в конкурсах различных уровней. Так работа наших дошкольников «Солнечный город» (ИЗО – студии) и художественная постановка сказки «Буратино» (театральной студии) прошли во второй этап конкурса детского творчества «Карусель» в рамках Городского фестиваля «Эстафета искусств – 2016» для обучающихся по программам дошкольного образования из пяти тысяч заявленных организаций дошкольного образования!

Из опыта работы можно сделать вывод, что наиболее успешными в школе чаще всего оказываются дети, прошедшие подготовку к школе на базе своей будущей школы. Такие дети жизнерадостны, активны, любознательны, способны фантазировать, сочувствовать, сопереживать, действовать сообща, открыты для общения со сверстниками и взрослыми. Важно помнить, что все способности ребенка тесно переплетены между собой. Необходимо своевременно совместными усилиями педагогов - психолога – родителей найти основную причину, которая вызывает или может вызвать у ребенка трудности и выработать вместе с семьей конкретные пути решения проблемы.

Важно помнить о том, что развитие дошкольника в физическом, интеллектуальном и личностном плане способствует самостоятельному решению ребенком жизненных задач, адекватных его возрасту. Путь развития каждого ребенка индивидуален. В школу дети приходят с разным багажом знаний, опыта, умений, навыков, привычек.

Задача наших педагогов - добиться результата, чтобы обучение для будущего первоклассника стало успешным и интересным, чтобы каждый день был содержательным и наполненным положительных эмоций, чтобы наш ребенок с желанием шел в нашу школу.