Детские организации Москвы и Подмосковья

Реклама

My Sadik - детские сады в ЦАО и ЗАО

Для детей 1-7 лет. Образовательная лицензия, возможность оплаты материнским капиталом.

Подробнее
Реклама

Частные детские сады Лучик

Набор на 2024/25 г. Развитие интеллекта, комфортные условия, опытные педагоги, домашнее питание. Летняя программа.

Подробнее
Реклама

Филиалы ясли-сада Academkids

От 1,5 лет. Охраняемая территория, свой пищеблок, английский каждый день! Ждём Вас и ваших деток.

Подробнее
Реклама

Европейский Гимнастический Центр

Гимнастика и акробатика для детей, подростков и взрослых. В разных районах Москвы и в Подмосковье.

Подробнее
Реклама

Товары для детского творчества!

Широкий выбор наборов и материалов для детского творчества в Леонардо!

Подробнее
Реклама

Развивающие игры в ЛЕОНАРДО!

Прекрасный выбор развивающих игр в Леонардо! Игры для малышей и всей семьи, выбирайте!

Подробнее
Реклама

Частная школа "Концепт"

Идёт набор в 1 класс и детский сад на 24-25 уч.год. Лицензия, погружение в языковую среду! Измайлово.

Подробнее
Реклама

Центр образования САМСОН

Лидер в сфере образования более 30 лет. До 12 человек в классе. Подготовка в престижные ВУЗы.

Подробнее

Ребёнку 5 лет неинтересно в детском саду

Вопрос

Здравствуйте! Проблемав следующем: сыну 5 лет, семья у нас полная, двое детей (младшему сыну 3 года). На сына постоянно жалуются воспитатели. Во-первых, он не делает на зантиях ничего из того, что предлагают. Не лепит, не рисует, не делает аппликации, не танцует. Начинает баловаться на всех этих занятиях и отвлекает других детей. По словам воспитателей, не может учиться — не запоминает стихи, не может составить рассказ по картинкам. Все это происходит в новом садике и новой группе. До этого времени в течение 2 лет (с 3 до 5) сын ходил в садик в другом городе. Там поначалу были подобные проблемы, новоспитатели быстро нашли подход к нему, — стал и стараться на занятиях, и слушаться, и даже обнаружил отличные математические способности. Дома делает все, что прошу — подметает пол, заправляет постель, убирает игрушки, складывает сам свою одежду, убирает за собой со стола после обеда. Если отец берет его с собой в лес — слушается его во всем, не ноет, что устал, не капризничает. Со мной вдвоем отлично занимается и лепкой, и рисунками по точкам, и математикой, и просто ролевыми играми, и в лото, и с конструктором может сам заниматься (собирает по схемам САМ). То есть, на мой взгляд, проблема кроется как раз в самом подходе воспитателей. Там ситуация сложная. Гуппа 30 человек (ходят все), очень много мальчиков. Воспитатели не могут с ними справляться — все время орут на них, все время угрожают, вообще очень много шума и ора стоит постоянно (я сама была свидетельницей очень и очень напряженных ситуаций). С другой стороны, они вроде бы придумывают какие-то интересные (с их точки зрения) задания, опыты проводят, и большинство детей в них все-таки участвуют, но мой сын — нет, ему не интересно. Я не могу понять, в чем же все-таки проблема. Его смотрел психолог из детского сада, сказала — готовность к школе отличная. Значит, дело не в том, что он не может усваивать программу. Очень даже может. Часто, когда я у него спрашиваю, почему он не делал ту или иную поделку, он Отвечает: "Я хотел играть, у меня была интресная игра (рассказывает многоступенчатый сюжет своей игры"), но тут стали показывать опыт, а я не хотел смотреть и прерываться". Вроде бы он и прав, но с другой стороны, это происходит не разово, а регулярно. Что-то мешает ему включаться в общий процесс. Но мне также интересна позиция воспитателей в этом плане. "Не хочешь заниматься — сиди на стульчике, ты наказан". То есть его и не пытаются завлечь, его отстраняют ("их слишком много, нам некогда с каждым сюсюкаться"). В итоге он и своими играми не занимается, и их задания не делает. Я считаю, это тоже неправильно. Изоляция даст ему установку "Я не такой как другие, я глупее и неорганизованнее, я дурак". На мой взгляд, это только усугубляет проблему, я говорила об этом с воспитателями. Одна из нихприслушалась, другая ответила: "я не собираюсь обучать Вашего сына отдельно. махнула на него рукой. Это Ваши проблемы" Я не знаю, что теперь делать. И я не понимаю, в чем кроется корень проблемы. У меня такое ощущение, что мой сын как-то отличается от других, у него как будто свой мир какой-то, в который он никого не посвящает и своих тайн не раскрывает, и моя задача — принять его таким, какой есть, возможно даже вообще не водить в сад, а заниматься дома. Единственное, чего боюсь — чтобы он не начал о себе думать как об изгое и не совсем нормальном человеке. Если у Вас будут какие-то рекомендации, я буду Вам благодарна.

Спрашивает: Климчук Елена Леонидовна


Ответ

Здравствуйте, Елена Леонидовна!

Начну отвечать на ваш вопрос с конца, можете быть спокойны, если вы оставите сына дома и не будете водить в детский сад, он не станет чувствовать себя изгоем — дети в дошкольном возрасте охотно предпочитают общество родных взрослых обществу сверстников, если то находится в рамках такой структуры как детский сад, это во-первых. А во-вторых, дети в этом возрасте ещё слишком малы, чтобы ориентироваться на большинство и делать подобные выводы, они часто принимают реальность как есть, не оценивая, почему так произошло. Кто-то ходит в сад, кто-то нет, и это не значит, что кто-то молодец, а кто-то плохой.

Судя по тому, что вы описываете, дело действительно в том отношении, которое проявляют новые воспитатели, вообще большинство проблем с детьми в детских садах оказываются завязанными на отношения между детьми и воспитателями, и изменением этих же самых отношений и решаются. Вы проделали огромную работу и уже выяснили, каковы причины такого отношения к вашему ребенку (ему самому не интересно, отдельно им заниматься нет времени), оценили сами условия пребывания детей в детском саду (напряженная обстановка, подавление детей взрослыми).

Вам остается только решить — если детский сад нужен вам и вашему сыну, то вы должны попытаться изменить наличную ситуацию. Поговорить ещё раз с воспитателями (может быть они согласятся разрешить мальчику играть, не участвуя в общем процессе, если он не будет при это мешать другим), поговорить со штатным психологом детского сада (он может понаблюдать за работой группы и поработать с воспитателями), а в самом начале решить и для себя, нужен ли вам и зачем детский сад, и спросить сына, что он получает от посещения детского сада, нравится ли ему (хоть что-то). Если же вы поймете, что детский сад ничуть не облегчает вашей жизни и лишь «навешивает» проблемы вашему ребенку, которые вам приходится решать, то вы всегда можете (если условия вам позволяют, а по вашему рассказу я так поняла, что вы рассматриваете этот вариант) уйти из детского сада, оставить ребенка дома, записать на другие занятия, заниматься самостоятельно, общаться с другими детьми в гостях или на прогулках и пр.

Отвечает: Ясинская Анна Михайловна, Детский психолог