Детские организации Москвы и Подмосковья

Реклама

My Sadik - детские сады в ЦАО и ЗАО

Для детей 1-7 лет. Образовательная лицензия, возможность оплаты материнским капиталом.

Подробнее
Реклама

Частные детские сады Лучик

Набор на 2024/25 г. Развитие интеллекта, комфортные условия, опытные педагоги, домашнее питание. Летняя программа.

Подробнее
Реклама

Филиалы ясли-сада Academkids

От 1,5 лет. Охраняемая территория, свой пищеблок, английский каждый день! Ждём Вас и ваших деток.

Подробнее
Реклама

Европейский Гимнастический Центр

Гимнастика и акробатика для детей, подростков и взрослых. В разных районах Москвы и в Подмосковье.

Подробнее
Реклама

Товары для детского творчества!

Широкий выбор наборов и материалов для детского творчества в Леонардо!

Подробнее
Реклама

Развивающие игры в ЛЕОНАРДО!

Прекрасный выбор развивающих игр в Леонардо! Игры для малышей и всей семьи, выбирайте!

Подробнее
Реклама

Частная школа "Концепт"

Идёт набор в 1 класс и детский сад на 24-25 уч.год. Лицензия, погружение в языковую среду! Измайлово.

Подробнее
Реклама

Центр образования САМСОН

Лидер в сфере образования более 30 лет. До 12 человек в классе. Подготовка в престижные ВУЗы.

Подробнее

Ребенок 1.9 мес игнорирует замечания

Вопрос

Zdravstvujte! Moej do4ke 1 god i 9 mesjacev. Absoljutno ignoriruet moi neljzja, reagiruet tolko , kogda uze na4inaju konkretno poviwat golos,mozno daze skazat,- kri4atj. Naprimer , zalezaet na stol(skoree nistol, a kak barnaja stojka,o4enj visokij stol i uzkij) i lezhit, ja govorju slezj so stola, slezj, pozalujsta so stola, do4enjka, ti mozew upast i t. d i t. p, pitalas otvlekat, niza4to, polnij ignor, i tak vse vremja, a kogda ja uze na4inaju rugatjsja, to ona psixuet i rvet na sebe volosi ili prosto padaet na pol. No eto ze toze nenormalno, vse vremja kri4atj i na poviwennix tonax razgovarivat s rebenkom. Navernoe mozno i po drugomu, no ja ne znaju kak?! I na ulice toze samoe, pojdem guljat, 15 min. sama idet, potom vse vremja nesti na rukax nado(ona xodit s 8mi mesjacev) Esli ja ej govorju: "Do4enjka, mama ustala, ti ze tjazelaja, davaj nemnozko sama projdisj. " Niza4to,na4inaet nitj, potom lozitsja na zemlju ilezit, mozet katatjsa na4atj po vsej doroge, glavnoe vezde mawini ezdjat. Ja v parke(tam net mawin, no zato velosipedistov mnogo) probivala, kak-budto ujti, govorju: "Nu i sidi, a ja powla domoj, ata... " I powla, daleko uwla, sprjatalasj za derevo i smotrju.. Rebenku absoljutno vse ravno, sidela minut 10, potom vstala i powla voobwe v druguju storonu. I tak kazdaja proguka! Poslednij raz ne viderzali nervi! Pritawila domoj za wivorot i prutom paru raz wljepnula!!! Tak plakala!! A mne i zhalko ee, zasranku, i sebja rugaju potom, i absoljutno ne znaju ,kak pravilno sebja vesti, 4tobi rebenka ne isportit, psixiku nne naruwitj!! Pomogite, pozalujsta!! Zaranee spasibo!!

Спрашивает: Tatjana Mihnevica


Ответ

Здравствуйте, Татьяна!

С детьми столь малого возраста лучше всего исходить из позиции, что они не понимают слов вообще. Хотя это не в полной мере так, но ставки в смысле результативности лучше делать на собственные действия, а не на словесные инструкции. Во-первых, так детям легче понять, чего от них хотят, во-вторых, вам скорее всего понадобится меньше повторений, в-третьих, у детей в таком случае меньше шансов не послушаться.

Например, в ситуации с ребенком, карабкающимся на стол, чтобы не выходить из состояния душевного равновесия и не повышать голос на ребенка, достаточно строго и коротко сказать «нет, лазить на стол мы не будем» и добавить короткое объяснение («это опасно», «стол для того, чтобы есть»), после чего (или одновременно с этим) самой подойти и снять ребенка со стола. Желательно при этом перенести подальше от «места преступления» во избежание повторения ситуации.

Отвлекающий маневр лучше всего работает, если у вас есть равноценная замена, то есть снимать ребенка, лазающего по столу, чтобы увлечь его чтением книги, не совсем честно. Но будет отлично, если вы сможете сказать «по столу не лазают, полазить ты можешь вот тут», и предложить ребенку достойную альтернативу.

Что касается поведения на улице, то там тоже лучше будет взять инициативу в свои руки, все-таки взрослый вы, а девочка — маленький ребенок, которому нет еще и двух лет. Не стоит надеяться, что все возникающие проблемы решаться ее послушанием. Если вы видите, что она не хочет ходить сама, берите на прогулку коляску или гуляйте недалеко от дома, чтобы не приходилось много ходить. В общем, старайтесь решить проблему своими силами, принимая то, как ведёт себя дочь, за данное вам условие задачи, а не за переменную, значения которой могут варьировать.

Пугать ребенка тем, что вы его оставите одного в любом возрасте довольно порочная практика, а имея столь маленького ребенка, вы просто обречены на провал этого педагогического воздействия, поскольку малыши настолько легко увлекаются и переключаются, что, будьте уверены, они быстро найдут, чем заняться в ваше отсутствие и могут очень нескоро обратить внимание на то, что мамы рядом нет. Более того, в этом возрасте поведение детей вообще парадоксально в том, что касается близости с мамой: если ребенок уверен, что мама всегда рядом, что она не оставит его, он может отпустить её из поля зрения и убежать далеко. Напротив, находиться рядом, вести себя неуверенно в новом месте или просто большом пространстве (как например парк) будут те дети, которые не чувствуют постоянного маминого внимания и присутствия и тревожатся о том, что могут упустить ее из виду и потерять не только контакт с ней, но и уверенность в себе и собственное спокойствие. Так что лучше всего если вы опять же примите ситуацию такой, какая она есть, и будете просто гулять не "с ребенком", а "за ребенком", веря, что не за горами то время, когда с дочкой станет можно и договориться, и погулять в нужном вам направлении. А вообще у вашей дочери возраст сейчас такой, когда дети многое могут чисто физически (хватать, лезть, убегать), но не многое понимают, так что нужно просто дожить до момента, когда "мозг ребенка дозреет", и вам обязательно станет легче.

Отвечает: Ясинская Анна Михайловна, Детский психолог