Вопрос
Доброго времени суток. Моему сыну 5 лет, нас перевели в другую группу, в связи с нехваткой воспитателей в детском саду. Песле чего начались проблемы. Сын не стал слушать воспитателей, причем двух, также не реагирует н нянечку. Как это проявляется со слов воспитателей: на занятии может отвернуться и что-то болтать, не обращая внимания на замечания и уговоры, при этом мешая остальным детям, может развалиться на стуле и ковыряться в носу, очень медленно одевается, за обедами наводит свинство за столо, раскрошит весь хлеб и т. д. Такое впечатление что все это делается намеренно, напоказ. Как причина такого поведения с ним не хотят играть дети, покрайней мере так объясняют воспитатели.
Причем для меня такое поведение полный шок. Дома ребенок в принципе слушается, приходя с улицы убирает всю одежду, за столом вообще никогда таких проблем не возникало. Конечно некоторые вещи приходиться повторять несколько раз. На улице быстро находит контакт с др. детьми. Хотя недавно отдали ребенка на секцию каратэ, так тренер после 3х занятий сказал что он тяжелый.
Я вдова, воспитываю ребенка одна, помогают родители мужа. В связи с этим дома конечно ему уделяется много внимания. Но я бы не сказала что ребенок гиперактивный и сильно избалованный. Он может часами играть в конструктор или собирать пазл, затем сам все приберет. Но бывают такие моменты когда и меня не слушает. Но в таких ситуациях пытаюсь как-то воздействовать на него.
Подскажите, пожалуйста, в чем причина такого непослушания и игнорирования воспитателей и как с этим справится.
Заранее спасибо!
Спрашивает: Евгения Игоревна
Ответ
Здравствуйте, Евгения Игоревна!
Возможно, причина всех этих выпадов вашего сына в адрес воспитателей (а скорее всего ваше предположение о демонстративности его поступков верно) в том, что таким образом он выражает свой протест против смены привычных для него условий на новые — воспитатели сменились, и новые или уже ему не понравились, или просто мальчик не принимает сам факт смены. Видимо, первое время он будет пытаться проверить границы дозволенного поведения, потому что эти люди новые для него (собственно можно считать, что он заново пришел в детский сад, потому что новыми вдруг стали все окружающие его в группе взрослые).
Так что сейчас ваш сын как бы заново ориентируется в новой для себя обстановке, он смотрит, что будет, если раскрошить по столу хлеб, что сделают, если одеваться и есть медленно, как будут реагировать на непослушание и т. п. Так что сейчас только от самих воспитателей и их реакций зависит, каким будет дальнейшее поведение вашего сына в этой группе. Если они смогут утвердить свой авторитет, покажут, что можно, а что недопустимо, то ребенок быстро примет новые правила игры, его поведение нормализуется. Но пока, судя по всему, воспитатели не справляются и ждут активной помощи от вас.
Вы можете попробовать ещё раз поговорить с сыном, объяснить, какого поведения вы от него ждете, договориться о каких-то временных поощрениях за «хорошее» поведение, но если воспитатели так и не начнут всерьез заниматься налаживанием отношений с вашим мальчиком, они так и не смогут на него влиять, а вы одними своими усилиями вряд ли сможете постоянно регулировать поведение сына в детском саду. Попробуйте поговорить и с воспитателями тоже, может быть, обратиться к штатному психологу, объяснив ситуацию, а он сможет поработать и с воспитателями, и с вашим мальчиком.
Отвечает: Ясинская Анна Михайловна, Детский психолог