Детские организации Москвы и Подмосковья

Реклама

My Sadik - детские сады в ЦАО и ЗАО

Для детей 1-7 лет. Образовательная лицензия, возможность оплаты материнским капиталом.

Подробнее
Реклама

Частные детские сады Лучик

Набор на 2024/25 г. Развитие интеллекта, комфортные условия, опытные педагоги, домашнее питание. Летняя программа.

Подробнее
Реклама

Филиалы ясли-сада Academkids

От 1,5 лет. Охраняемая территория, свой пищеблок, английский каждый день! Ждём Вас и ваших деток.

Подробнее
Реклама

Европейский Гимнастический Центр

Гимнастика и акробатика для детей, подростков и взрослых. В разных районах Москвы и в Подмосковье.

Подробнее
Реклама

Товары для детского творчества!

Широкий выбор наборов и материалов для детского творчества в Леонардо!

Подробнее
Реклама

Развивающие игры в ЛЕОНАРДО!

Прекрасный выбор развивающих игр в Леонардо! Игры для малышей и всей семьи, выбирайте!

Подробнее
Реклама

Частная школа "Концепт"

Идёт набор в 1 класс и детский сад на 24-25 уч.год. Лицензия, погружение в языковую среду! Измайлово.

Подробнее
Реклама

Центр образования САМСОН

Лидер в сфере образования более 30 лет. До 12 человек в классе. Подготовка в престижные ВУЗы.

Подробнее

Ребенок 7 лет ведет себя как четырехлетний

Вопрос

Cыну. 7,5лет а ведет себя порой как 4-х летний,приходится вечно отдергивать,повышать тон,прежде чем он успокоится. Что это ?синдром гиперактивности? дефицит внимания? учиться хорошо,запоминает школьный материал на отлично. может ему внимания не хватает?проблема я так понимаю больше поведенческого характера. еще заметила что стал критичным по отношению к одноклассникам,не означает ли это что его каким-то образом критикуют сверстники?или я слишком критична по отношению к сыну?есть друг одноклассник,сын к нему как-то тянется,а тот не особо,как будто ему с ним неинтересно. В чем причина?извините за сумбурность.

Спрашивает: Рыдасова Юлия Сергеевна


Ответ

Здравствуйте, если ребенок учится хорошо в школе, где в принципе приходится демонстрировать хорошо развитые навыки самоконтроля и концентрации внимания, значит о дефиците внимание речи скорее всего не идёт. Будь у ребенка гиперактивность и дефицит внимания, он бы уже давно на уроках порывался бегать по классу, постоянно отвлекался, вертелся, разговаривал с одноклассниками, учился плохо и постоянно получал замечания от учителей, да и вам бы уже не раз об этом сообщили на родительском собрании или вызвав в школу.

К сожалению, по вашим словам «приходится вечно одергивать, повышать тон, прежде чем он успокоится», я не совсем понимаю, что именно делает ребенок и от чего ему нужно успокоиться. Но если в общих словах, чтобы ребенок услышал — лучше всего установить зрительный контакт с ним (чтобы видел ваши глаза, а вы его) и говорить нужно понятно и конкретно (не «веди себя прилично», скажем, а «говори тише» и т. п. ). Чтобы ребёнок послушался, он должен понимать, что вы от него хотите, так что во-первых, опять же формулируйте конкретно и чётко (см. выше) и всегда уточняйте, понял ли он, о чём вы сейчас просите, и что уже начал делать в этом направлении. Ну и последнее, чтобы ребенок успокоился, ему реально нужно время. Даже взрослому человеку сложно справиться со своими эмоциями, а у детей и опыта меньше, и навыков, и внутренних ресурсов. Часто успокоиться волевым усилием они просто не могут (это и у взрослых с трудом получается, но мы хотя бы можем эмоции как-то подавить, детям это трудно), поэтому на призыв «успокойся», «перестань» ребенок и не может отреагировать сразу. В возрасте вашего сына навыки управления эмоции только начинают развиваться, так что не требуйте от мальчика слишком многого.

"Кривляться и обезьяничать" в этом возрасте нормально, если вы посмотрите (хотя бы в интернет) информацию про кризис семи лет, то увидите, что описывается как раз такое поведение, и происходит это потому, что рождается так называемое "социальное Я" ребенка, и его интересуют все проявления в сфере общения и эмоциональной сфере.

Что касается критичности, в этом возрасте и она как раз только начинает появляться, и это тоже особенности развития — шести-семилетние дети очень чувствительны к справедливости, живо интересуются вопросами «что такое хорошо и что такое плохо», начинают оценивать окружающих, их поступки, высказываться и критиковать. Это удачное время, когда можно обсуждать с детьми, кто (включая его самого) как себя повёл, что при этом почувствовал, чего хотел добиться, что вышло и как можно было те же задачи решить по-другому. Пользуйтесь этим, чтобы заложить близкую вам систему ценностей и моделей социального поведения (поведения в обществе, общения с другими).

Отвечает: Ясинская Анна Михайловна, Детский психолог