Детские организации Москвы и Подмосковья

Реклама

My Sadik - детские сады в ЦАО и ЗАО

Для детей 1-7 лет. Образовательная лицензия, возможность оплаты материнским капиталом.

Подробнее
Реклама

Частные детские сады Лучик

Набор на 2024/25 г. Развитие интеллекта, комфортные условия, опытные педагоги, домашнее питание. Летняя программа.

Подробнее
Реклама

Филиалы ясли-сада Academkids

От 1,5 лет. Охраняемая территория, свой пищеблок, английский каждый день! Ждём Вас и ваших деток.

Подробнее
Реклама

Европейский Гимнастический Центр

Гимнастика и акробатика для детей, подростков и взрослых. В разных районах Москвы и в Подмосковье.

Подробнее
Реклама

Товары для детского творчества!

Широкий выбор наборов и материалов для детского творчества в Леонардо!

Подробнее
Реклама

Развивающие игры в ЛЕОНАРДО!

Прекрасный выбор развивающих игр в Леонардо! Игры для малышей и всей семьи, выбирайте!

Подробнее
Реклама

Частная школа "Концепт"

Идёт набор в 1 класс и детский сад на 24-25 уч.год. Лицензия, погружение в языковую среду! Измайлово.

Подробнее
Реклама

Sunrise Montessori School

Приглашаем 30 марта на День открытых в дверей родителей с детьми 0 - 12 лет.

Подробнее
Реклама

Центр образования САМСОН

Лидер в сфере образования более 30 лет. До 12 человек в классе. Подготовка в престижные ВУЗы.

Подробнее

Саундтрек для домашних заданий

Многие родители запрещают своим детям слушать музыку в процессе подготовки домашних заданий, мотивируя это тем, что она отвлекает их от решения важнейших задач школьного образования. Ну, и конечно, музыка не звучит во время уроков (кроме, естественно, самих уроков музыки) в традиционных государственных школах и университетах. Между тем, грамотно подобранные мелодии могут сделать процесс обучения более эффективным, а занятия музыкой способны значительно расширить умственный диапазон ребенка. Как же можно использовать величайшее в мире искусство в процессе обучения?
Саундтрек для домашних заданий

Музыкальный «допинг» для мозга

О том, что музыка может стимулировать умственную активность и творческие способности,знали еще в глубокой древности. В частности, древнегреческий философ Пифагор использовал живую музыку во время уроков математики, так как считал, что она является своеобразным «допингом» для мозга, улучшающимумственные показатели. О стимулирующем влиянии музыки на интеллект говорили также Конфуций, Платон и другие известные мыслители.

Со временем их идеи были забыты, и музыка напрочь исчезла из учебного процесса. Конечно, уроки музыки в школах никто не отменял, но она перестала использоваться в обучении как стимулирующий феномен, способный развивать интеллект и творческое воображение.

Эксперименты по внедрению музыки в обучающие программы стали проводиться лишь в конце прошлого века. Специально подобранные мелодии активно используются сейчас на уроках в некоторых частных школах, а вот в большинстве государственных образовательных учреждений России вы вряд ли услышите музыку на уроках литературы, физики, химии, географии и т.д. Исправить этот очевидный недостаток школьной системы можно за счет внедрения музыкального «допинга» в домашний образовательный процесс.

Что говорят исследования ученых

Многочисленные исследования ученых доказывают, что правильно подобранная музыка способна активизировать творческое воображение, интуицию и работу подсознания, и за счет этого улучшить общий результат процесса обучения.

Особенно актуальным использование музыки является в современной образовательной системе, которая по большей части направлена на развитие аналитических способностей левого полушария головного мозга, в то время, как правое полушарие, ответственное за творчество, образное мышление и креативность, задействовано в ней в гораздо меньшей степени.

Музыка как раз позволяет избавиться от этого недостатка, поскольку, прежде всего, она активизирует творческие способности правого полушария. Другими словами, когда ребенок учится под музыку, у него включены в работу логика и интуиция, анализ и творчество, левое и правое полушарие головного мозга.

Как игра на тенор-саксофоне может помочь найти интересную бизнес-идею

Еще более эффективным способом развития „правополушарных”, творческих способностей ребенка могут стать занятия музыкой. Не обязательно ходить в музыкальные школы и колледжи и насильно учить ребенка играть гаммы. Можно просто научить его играть на каком-то инструменте, которым вы владеете сами (гитара, фортепиано, саксофон и т.д.)., и сделать это в легком, развлекательном режиме.

Способности, которые развивают занятия музыкой (творческое, образное воображение, умение сочетать работу правого и левого полушария) могут в будущем пригодиться вашему ребенку в самых разных сферах жизни. Как правило, наиболее удачные бизнес-идеи приходят к тем предпринимателям, которые способны не только на анализ и логику, но и имеют хорошо развитые творческие способности и интуицию. Игра на тенор-саксофоне или виолончели вполне может поспособствовать тому, что в будущем ваш ребенок придумает нечто новое в бизнесе или в науке.

У каждого ребенка должен быть свой индивидуальный саундтрек

Конечно, далеко не каждая музыка подходит в качестве стимулирующего саундтрека для
процесса обучения. В 1990-х годах была популярна идея, что музыкальные сонаты Моцарта стимулирует мозговую активность и вызывают кратковременное повышение интеллекта. Но на самом деле, найти «общую» музыку, которая вдохновляла бы всех детейна совершение образовательных подвигов очень сложно. У каждого конкретного ребенка должен быть свой индивидуальный саундтрек для повышения умственной активности в ходе образовательного процесса.

Можно лишь отметить, что лучше всего помогает умственной работе и стимулирует творческое воображение хорошая инструментальная музыка или песни на незнакомом языке. А вот песни на родном языке наоборот будут мешать урокам, поскольку мозг будет анализировать текст композиций.

Что можно предложить ребенку послушать вместо хип-хопа, хардкора и нью-металла

Вместо того, чтобы запрещать детям включать музыку в процессе подготовки домашних заданий, займитесь их музыкальным просвещением, и выясните, какая именно музыка лучше всего стимулирует их творческое воображение.

Предложите послушать им вместо привычного хип-хопа, хардкора и нью-металла, подборку красивых мелодий в исполнении выдающихся тенор-саксофонистов, какую-нибудь энергичную электронику, классическую музыку в современной обработке и подборку мелодичных рок-песен, а потом спросите у них, что их лучше всего „простимулировало” решить задачи по алгебре и написать сочинение.

Проведя несколько таких экспериментов, можно будет найти идеальный музыкальный «допинг», который поможет вашему ребенку сделать процесс обучения более эффективным, или, как минимум, сконцентрироваться на уроках и отгородиться от внешнего шума с помощью наушников.

«Музыка пускает писанину в пляс»

Стимулирующее воздействие, которое оказывает музыка на творческое воображение, может особенно пригодиться вашим детям в процессе подготовки домашних заданий по литературе и при написании сочинений.

Недаром многие известные писатели (Харуки Мураками, Джек Керуак, Хулио Кортасар, Чарльз Буковски, Стивен Кинг, Бернар Вербер, Борис Акунин и многие другие) использовали и используют музыку либо во время работы, либо в процессе подготовке к ней, как «допинг», стимулирующий работу подсознания и творческое воображение.

Как говорил американский писатель Чарльз Буковски, который слушал во время написания своих романов классику, «музыка пускает писанину в пляс». Неизвестно, смогли бы все эти писатели сочинить свои произведения, если бы работали над ними в тишине. Возможно, вашего ребенка музыка тоже вдохновит на создание оригинальных школьных сочинений.

Как еще можно использовать музыку в домашнем обучении

Очень актуальным будет использование музыки, и в частности, англоязычных песен, и при изучении иностранных языков, поскольку, наверняка, многим подросткам, слушающим англоязычные композиции, будет интересно узнать, о чем поют их любимые исполнители.

При желании можно подключить к процессу домашнего обучения музыкальные инструменты и вокал. Если вы на чем-то играете и поете, а ваш ребенок обладает музыкальными способностями и хорошо воспринимает информацию на слух, можно положить на известную, запоминающуюся мелодию информацию, которую ребенок должен выучить перед экзаменами. Наверняка, музыкальный ребенок запомнит при этом то, что нужно,гораздо лучше, чем при обычной зубрежке.

Конечно, использование музыки в обучающем процессе подходит далеко не всем.
Но в любом случае, величайшее в мире искусство в гораздо большей степени помогает, чем вредит учебному процессу.