Детские организации Москвы и Подмосковья

Реклама

My Sadik - детские сады в ЦАО и ЗАО

Для детей 1-7 лет. Образовательная лицензия, возможность оплаты материнским капиталом.

Подробнее
Реклама

Частные детские сады Лучик

Набор на 2024/25 г. Развитие интеллекта, комфортные условия, опытные педагоги, домашнее питание. Летняя программа.

Подробнее
Реклама

Филиалы ясли-сада Academkids

От 1,5 лет. Охраняемая территория, свой пищеблок, английский каждый день! Ждём Вас и ваших деток.

Подробнее
Реклама

Европейский Гимнастический Центр

Гимнастика и акробатика для детей, подростков и взрослых. В разных районах Москвы и в Подмосковье.

Подробнее
Реклама

Товары для детского творчества!

Широкий выбор наборов и материалов для детского творчества в Леонардо!

Подробнее
Реклама

Развивающие игры в ЛЕОНАРДО!

Прекрасный выбор развивающих игр в Леонардо! Игры для малышей и всей семьи, выбирайте!

Подробнее
Реклама

Частная школа "Концепт"

Идёт набор в 1 класс и детский сад на 24-25 уч.год. Лицензия, погружение в языковую среду! Измайлово.

Подробнее
Реклама

Центр образования САМСОН

Лидер в сфере образования более 30 лет. До 12 человек в классе. Подготовка в престижные ВУЗы.

Подробнее

Сын 2.8 лет отказывается ходить на горшок. Что делать?

Вопрос

Здравствуйте! Нашему ребенку 2года и 8 месяцев, не слушается совсем, дерется со всеми детками, которые приходят в гости, жадничает, наши с мужем просьбы игнорирует, игрушки собирать самм умеет, но только если ему выгодно(за конфетку) А еще сикать на горшок отказывается, какать ходит на горшок давно, а сикает в штанишки, когда напоминаю сходить на горшок, то сходит но через раз, может раскричаться и опписаться, зависит от настроения... Ночью сикается тоже, когда хочет сикать, начинает возиться, я его сажаю на горшок, так он начинает весь изворачиваться и в итоге обсикается... Не знаю что делать, как уговаривать, как наказывать... В углу не стоит, захотел — вышел... Посоветуйте что делать

Спрашивает: Ясинская Анна Михайловна


Ответ

Здравствуйте! С одной стороны, вы описываете сложную ситуацию, когда трудностей у ребенка много и они из разных областей (гигиенические навыки, отношения со сверстниками, послушание), но с другой стороны, некоторые из перечисленных вами проблем объясняются тем, что ваши требования к ребенку завышены. Сразу обозначу те сферы, где вы ожидаете от сына большего, чем он в силу своих возрастных возможностей в состоянии сделать. Так, например, для детей до трехлетнего возраста нормально воспринимать свои вещи как часть самого себя, именно поэтому такие малыши кажутся нам «жадными», хотя на самом деле таковыми не являются. И кстати сказать, дети от трех и старше тоже отстаивают свои права на собственность, но в силу того что кризис трехлетнего возраста – время когда ребенок осознает свою отдельность, самостоятельность и начинает отстаивать свои права. Поэтому вам стоит мягко и постепенно научить сына делиться и меняться игрушками с другими детьми, не переживая раньше времени о том, что мальчик растет жадиной. То же самое касается вопросов уборки игрушек, детям в таком возрасте это просто не интересно, а чувство ответственности (идея о том, что порядок необходимо поддерживать) еще не сформировано, так что ваша задача постепенно привлекать сына к этому процессу, сделав его максимально простым и понятным для ребенка. Например, рассортируйте игрушки по ящикам, берите ящик и просите собрать в него все кубики, привносите игровой момент в уборку («Вот машинка-такси, она возит игрушки на их места, привези-как мне, такси, вот тот мячик») и т. п. И главное, обязательно участвуйте в наведении порядка сами, во-первых, чтобы показать ребенку, что вам это важно (потому что ему пока, поверьте, не важно), а во-вторых, потому что он самостоятельно убрать игрушки все равно не сможет. С горшком та же история, с одной стороны, ваш сын в том возрасте, когда дети уже могут полноценно пользоваться им, но с другой стороны, его возраст еще не критичен для того, чтобы сложности с тем, чтобы писать на горшок, были возведены в масштаб проблемы. В конце концов, какать в горшок он каким-то образом научился, значит, привыкнет и писать в него. Почаще говорите, для чего нужен горшок, старайтесь не усердствовать принудительно усаживая на него сына, больше внимания уделите тому, чтобы он, понял, куда надо писать (пусть даже при этом он будет реально писать в штаны) и научился сдерживать ненадолго свой позыв, чтобы успеть прийти на горшок и снять штаны. Уговаривать, как и наказывать (если под наказанием понимать стояние в углу) детей в таком возрасте бесполезно (долгие разговоры они просто не воспринимают, а стоять в углу им быстро становится скучно и обычно дети или уходят, как делает ваш сын, или находят занятие поинтереснее, чем осознание своей вины и неправоты, в любом случае педагогическое воздействие получается неудачным). В зависимости от того, чего вы хотите добиться, вместо уговоров лучше всего использовать короткие и понятные формулировки, вовлекать ребенка в совместную деятельность, а вместо наказаний использовать устранение самой возможности тех действий, что вам не нравятся (перехватывайте руку ребенка, если он хочет вас ударить, убирайте игрушку, если он кидает ее, выводите из-за стола, если сын не ест, а балуется едой и т. д. ), чтобы сын понимал, что данное поведение недопустимо и неприемлемо, а не просто неодобряемо.

Отвечает: Ясинская Анна Михайловна, Детский психолог