Вопрос
Мой сын записывается в начале года в 7-8 кружков, но уже через 2-3 месяца бросает их и начинает увлекаться чем-то новым. Нужно ли поощрять такую разбросанность или пусть себя ищет?
Спрашивает: Афанасьева Ольга Сергеевна
Ответ
Здравствуйте, Ольга Сергеевна!
В этой ситуации восприятие вашего ребенка целиком и полностью будет зависеть от ваших интерпретаций. Если вы скажете: «Давай поищем для тебя что-то интересное, посмотрим, какие есть варианты, выберешь», то вы будете поощрять как раз поиск себя, и вас не будет беспокоить, что мальчик бросает многие выбранные кружки, ведь он ищет, а значит неподходящее закономерно должно "отваливаться". Если же вы считаете подобное поведение разбрасыванием, то разумеется, вам не станет нравиться, если сын забрасывает одни занятия и погружается в другие. Так что тут вам самой нужно для себя решить, что это для вас, разбрасывание или поиск себя.
Затем можно придумать для себя какие-то критерии, как обходиться с теми или иными занятиями сына, чтобы вам можно было не метаться каждый раз, разбрасывается или ищет себя, поощрить или пожурить, а действовать по схеме, руководствуясь заранее оговоренными (с ребенком это нужно обсудить) правилами.
Можете для удобства установить какие-то границы, например, в начале года выбираем, скажем, пять кружков (лимит количества занятий), не бросаем, пока не сходим, например, месяц (лимит времени) и пр. Отдельно можете проговорить с сыном, что же именно ему интересно и хотелось бы попробовать, то есть сделать и сам выбор более осознанным, чтобы впоследствии можно было требовать большей степени ответственности за него. Можно расчертить лист на несколько столбцов, скажем, «просто интересно», «хотелось бы посмотреть, что там такое», «хочу всерьез погрузиться» и т. п. Вы четко обозначаете цели каждого направления занятий, исходя из интересов ребенка и степень важности кружков тогда тоже выстаивается в иерархию сама собой. Кружки, выбранные из первого столбика, можно будет бросить легче, чем отказаться от занятий из последнего.
Отвечает: Ясинская Анна Михайловна, Детский психолог