Вопрос
Здравствуйте! Моей дочке 3 года 5 месяцев. Посещаем детский сад около года. В сад идет утром без слез, с удовольствием. Но воспитатели жалуются на то, что дочь в садике замкнута. Ни с кем из детей первой на контакт не идет. На устные обращения воспитателей не реагирует. У воспитателей возникло подозрение что у ребенка проблемы со слухом. Ну тогда бы она не разговаривала? Играет сама по себе. В туалет не просится. Терпит до тех пор пока нянечка или воспитель не спросят ее хочет ли она писить или какать. Но дело в том что дома она полная противоположность тому что говорят воспитатели. Она разговаривает с нами , поет, играет с братом. Всегда говорит что хочет в туалет, откликается на свое имя. Отвечает на вопросы. Почему же в садике у нее такое поведение?
Спрашивает: Снежана
Ответ
Здравствуйте, Снежана! Если вы уверены, что проблем со слухом у ребенка нет (по идее, об этом вам должны были бы сказать на плановых осмотрах врачей при оформлении медицинской карты при поступлении в детский сад), значит девочка не реагирует не потому, что не может, а потому что не хочет. Сложно сказать, что именно ее настораживает в детском саду, но то что она там не чувствует себя так же непринужденно и спокойно, как дома — это факт. Мне кажется, вы со своей стороны должны попытаться у нее разузнать в чем дело, постараться объяснить, как себя вести (что лучше предупреждать о желании пойти в туалет, слушать воспитателей и т. п. ), настроить позитивно, может быть, поиграть вместе в детский сад, чтобы получше разобраться в том, что с ней там происходит. И обязательно нужно поговорить с воспитателями, объяснив, что дома ребенок — полная противоположность тому, что они видят в группе, поэтому со своей стороны они тоже должны поработать над решением проблемы. Постепенно и мягко вводить девочку в ритм детско-садовской жизни, учить обращаться ко взрослому за помощью (с тем же туалетом), помогать наладить совместные игры и общение с другими детьми.
Отвечает: Ясинская Анна Михайловна, Детский психолог