Детские организации Москвы и Подмосковья

Реклама

My Sadik - детские сады в ЦАО и ЗАО

Для детей 1-7 лет. Образовательная лицензия, возможность оплаты материнским капиталом.

Подробнее
Реклама

Филиалы ясли-сада Academkids

От 1,5 лет. Охраняемая территория, свой пищеблок, английский каждый день! Ждём Вас и ваших деток.

Подробнее
Реклама

Европейский Гимнастический Центр

Гимнастика и акробатика для детей, подростков и взрослых. В разных районах Москвы и в Подмосковье.

Подробнее
Реклама

Занятия для детей 3-7 лет в Тропинках

Развивающие субботы, шахматный клуб, тхэквондо, ИЗО студия, студия актерского мастерства, Юный эколог.

Подробнее
Реклама

Товары для детского творчества!

Широкий выбор наборов и материалов для детского творчества в Леонардо!

Подробнее
Реклама

Развивающие игры в ЛЕОНАРДО!

Прекрасный выбор развивающих игр в Леонардо! Игры для малышей и всей семьи, выбирайте!

Подробнее
Реклама

Частная школа "Концепт"

Идёт набор в 1 класс и детский сад на 24-25 уч.год. Лицензия, погружение в языковую среду! Измайлово.

Подробнее
Реклама

Sunrise Montessori School

Приглашаем 30 марта на День открытых в дверей родителей с детьми 0 - 12 лет.

Подробнее
Реклама

Передовой ясли-сад "Мир детства"

Маленькие группы. Английский язык с носителем. Подготовка к школе. Москвичам - 32 т.р.

Подробнее
Реклама

Центр образования САМСОН

Лидер в сфере образования более 30 лет. До 12 человек в классе. Подготовка в престижные ВУЗы.

Подробнее

Трехлетний сын не слушается, капризничает

Вопрос

Здравствуйте! Моему сыну 3 года 10 месяцев. Беспокоит его поведение, как дома так и в саду. В сад ходим 8 месяцев. В саду постоянно ломает то, что сделали или собрали другие дети, портит их поделки. Дома приходится повторять просьбу по нескольку раз. В углу не стоит — выходит из него. Наказания по "мягкому месту" тоже не помогают. Если просто попросить не делать — сделает назло. Когда просит что-то купить и сделать для него, не внимает даже словам "Сейчас, подожди минуту". Будет капризничать и плакать, пока не купим (сделаем, что он просит). С детьми мало общается, иногда смотрит просто на них как на что-то невиданное. Подскажите пожалуйста, как быть. Заранее спасибо!

Спрашивает: Баландина Анастасия Михайловна


Ответ

Здравствуйте, Анастасия Михайловна!

Наверное, каждому родителю знакомы описанные вами ситуации, и проблемы «повторяю по десять раз», «скандалит в магазине, требуя купить что-то» и т. п. едва ли кого-то обходят стороной, и по каждой из затронутых вами тем можно было бы написать по целой статье, но сейчас нам придется ограничиться общими рекомендациями.

Обычно, когда дети начинают «шалить» по всем фронтам, это говорит о том, что они активно проверяют границы, отвечая для себя на вопросы «что можно, а что нельзя» и «что будет, если... ». Соответственно на все те же самые вопросы должны ответить и вы для себя, чтобы потом эти «ответы» вы могли предъявить сыну. Если вы считаете, что просить о чем-то капризами и скандалами, как это делает ваш сын сейчас, недопустимо, значит вы должны перестать реагировать на все просьбы, выраженные подобным образом. Будет сложно, но необходимо набраться терпения, сообщите: «Таким тоном я разговаривать не буду, когда будешь готов говорить спокойно и просить вежливо, скажи мне, и я тебя обязательно выслушаю». Первое время вам придется нелегко, но если вы будете последовательны (можно просто не обращать внимания, уходить из магазина, вообще не ходить за покупками вместе — масса возможностей показать ребенку, что вы не согласны на такое его поведение), то мальчик поймет, что его прежний способ уже не работает и откажется от привычной ему ранее модели поведения.

Что же касается того, чтобы добиться послушания, то тут нужно во-первых, говорить коротко и понятно (часто мамы так долго разглагольствуют, что дети успевают потерять нить повествования), во-вторых, убедиться что вас слушают (установите зрительный контакт, завладейте вниманием ребенка, можете взять его на руки), в-третьих, проверить исполнение. Кроме того, очень хорошим шагом будет, если вы сможете «прошерстить» свои просьбы к ребенку и по возможности минимизировать то, что будет зависеть от него. Например, вы не повторяете по сто раз «убери игрушки», а начинаете убирать сами, сообщив «мы начинаем убирать игрушки». Таким образом ограничивается возможность поспорить или не послушаться, игрушки ведь уже начали убираться.

Отвечает: Ясинская Анна Михайловна, Детский психолог