Вопрос
Здравствуйте, у нас проблема следующего характера. Мы полная семья, которая воспитывает двух детей: старшая девочка (6,5 лет) и мальчик (5 лет). С дочкой проблем в плане воспитания нет. Да и с младшим сыном все было в порядке. Дети ходят в садик с 2 лет. Перешли из яслей в младшую группу и первое полугодие все было также замечательно. А после нового года ребенка как подменили. Ситуация в следующем: мы с удовольствием ходим в садик, с детьми контакт отличный, но поведение резко изменилось. Старший воспитатель стал говорить о том, что наш мальчик мешает на занятиях, не реагирует на замечания и ведет себя так как ему захочется. Причем особое внимание в жалобах всегда уделяется тому, что у нашего ребенка очень выделены лидерские качества и он умеет организовать других в своих шалостях. Соответственно если шалить начинает сын, то и порядка 8 детей из группы сразу же отвлекаются и присоединяются к нему. Мы с мужем разговаривали с сыном, а он отвечает, что наш воспитатель очень хороший и он его обязательно будет слушаться. А на следующий день повторяется все тоже самое. Психолог в саду работала с ребенком и сделала заключение, что развитие ребенка в норме и отклонений не поведенческих, не в развитии нет. Летом на время ремонта нас распределили в другой сад, причем получилось так, что почти всей группой. У нас было целой лето отдыха от того, что мы не слышали какой наш сын неправильный и непослушный. Причем я постоянно интересовалась у воспитателей про наше поведение. Просим вашего совета: имеет ли место отторжение нашим сыном авторитета воспитателя и считаете ли вы, что в таком случае нам стоит поменять группу. Заранее спасибо за ответ.
Спрашивает: Масловская Ольга Александровна
Ответ
Здравствуйте, Ольга Александровна!
К сожалению сложно, не наблюдая ситуации, судить «имеет ли место отторжение авторитета воспитателя», но очевидно, что проблемы, которые воспитатель преподносит вам как поведенческие и личностые особенности вашего сына (лидерские качества, непослушность и пр. ), на самом деле являются проблемами межличностыми — проблемами общения вашего сына с этим воспитателем. Воспитатель не может «разруливать» какие-то ситуации, вероятно и вправду не имеет должного влияния на вашего мальчика. Ведь, оказавшись сейчас в группе у другого воспитателя, ваш сын не получил ни одного подобного нарекания, да и психолог, который наблюдал вашего ребенка непосредственно в детском саду, заключил, что никаких проблем у мальчика нет.
Оставлять ли сына в этой группе или перевести, это решение должно быть вашим лично, тут я вам ничего советовать не могу. Возможно, по прошествии лета ситуация изменится и стереотипы взаимодействия между вашим сыном и тем воспитателем уже «забудутся», так часто бывает. Или может быть, вас, после переосмысления возникушей проблемы, перестанут беспокоить жалобы воспитателя, ведь по сути трудности с вашим сыном это его проблемы, а поведение вашего сына не выходит за рамки нормы. Можете посоветоваться с штатным психологом детского сада, ведь он в курсе вашей ситуации, сможет прокомментировать то или иное ваше решение (забирать ли сына или оставлять в старой группе) более компетентно.
Отвечает: Ясинская Анна Михайловна, Детский психолог