Детские организации Москвы и Подмосковья

Реклама

My Sadik - детские сады в ЦАО и ЗАО

Для детей 1-7 лет. Образовательная лицензия, возможность оплаты материнским капиталом.

Подробнее
Реклама

Частные детские сады Лучик

Набор на 2024/25 г. Развитие интеллекта, комфортные условия, опытные педагоги, домашнее питание. Летняя программа.

Подробнее
Реклама

Филиалы ясли-сада Academkids

От 1,5 лет. Охраняемая территория, свой пищеблок, английский каждый день! Ждём Вас и ваших деток.

Подробнее
Реклама

Европейский Гимнастический Центр

Гимнастика и акробатика для детей, подростков и взрослых. В разных районах Москвы и в Подмосковье.

Подробнее
Реклама

Товары для детского творчества!

Широкий выбор наборов и материалов для детского творчества в Леонардо!

Подробнее
Реклама

Развивающие игры в ЛЕОНАРДО!

Прекрасный выбор развивающих игр в Леонардо! Игры для малышей и всей семьи, выбирайте!

Подробнее
Реклама

Частная школа "Концепт"

Идёт набор в 1 класс и детский сад на 24-25 уч.год. Лицензия, погружение в языковую среду! Измайлово.

Подробнее
Реклама

Sunrise Montessori School

Приглашаем 30 марта на День открытых в дверей родителей с детьми 0 - 12 лет.

Подробнее
Реклама

Центр образования САМСОН

Лидер в сфере образования более 30 лет. До 12 человек в классе. Подготовка в престижные ВУЗы.

Подробнее

Воспитываю сына одна, неадекватно ведет себя в школе

Вопрос

Я рощу ребенка самостоятельно без мужа. Живем вместе с сестрой и мамой. Ребенку 7 лет и у него проблемы с общением в школе и в поведении. За полгода школы не смог себе найти друзей. Он и ранее сам себя наказывал, бил по голове, крутил уши, а сейчас добавилось, что валяется и ползает по полу в школе, сам себя ударяет о стенку, разрешает, чтобы дети его били ногами и бросали в него вещи, кроме этого совсем не может сохранить свои вещи (карандаши, пластилин, альбом), как не спросишь, где они, слышу только ответ : "не знаю". Со школы приходит с синяками и ответ так же "не знаю", где взялись. Учительница жалуется на его поведение, говорит, что он не адекватный. Воспитательница продленки ему в глаза говорит, что его необходимо в интернат для перевоспитания. Я и мои близкие пытаемся вырастить мужчину! Не поошряем, чтобы он жаловался, ябедничал, получает наказание за свои проступки. Он сейчас все пытается делает наперекор старшим, если с чем-то не согласен, начинает кричать, бить меня, разбрасывать вещи, угрожает, что уйдет из дому, поскольку он нам не нужен, хотя мы ему объясняем, что это нельзя и мы его любим. Я ранее была противницей повышения голоса и битья по попе, но сейчас мне помогает только это, или еще помогает угроза, что я сейчас уйду. Что с ним происходит?

Надеюсь, Вы сможете подсказать, что делать с мальчиком.

Спрашивает: Скиба Галина


Ответ

Здравствуйте, Галина!

Что касается так называемой аутоагрессии — агрессии, направленной на самого себя — здесь вам, наверное, стоит обратиться за помощью или к детскому неврологу (сознательное причинение самому себе боли, о котором вы пишите, может иметь неврологическую природу) или к психологу для очной консультации (тот факт, что мальчик наказывает себя сам, говорит, что он вам не нужен и угрожает уйти из дома, может говорить о глубоких переживаниях и критическом снижении самооценки, а это повод для определенной работы, провести которую в режиме онлайн консультации возможным не представляется).

Что же касается других проблем, то и мне, и вам понадобится более конкретная обратная связь от учителей и воспитателей вашего сына. Когда они говорят и вы вслед за ними приводите их слова «он не адекватный» и «отправьте его в интернат для перевоспитания» то не совсем понятно (а вернее совсем не понятно), что именно имеется в виду. Мальчик плохо учится или это проблемы с поведением? Он не слушается взрослых, не умеет общаться с детьми, хулиганит, не соблюдает правила? Советую вам прояснить, что именно происходит в школе, чем недовольны учителя, какое именно поведение считают неадекватным и каким, по их мнению, в этой же ситуации должно быть поведение адекватное.

По поводу же конфликтов с сыном дома, могу повторить для вас тот алгоритм, который я рекомендую здесь всем родителям, желающим простроить границы дозволенного и дозволенного в поведении детей. Если вы считаете что-то недопустимым (например крик и рукоприкладство), то ваша задача показать ребенку, что это поведение именно недопустимо, а не просто осуждаемо. То есть вы не ждете, когда сын вас побьет и раскричится, чтобы потом прочитать нотации о том, как это плохо, или тоже закричать и ударить его. Вы сразу реагируете — перехватываете руку, замахнувшегося на вас сына, сообщаете «меня бить нельзя», «если хочешь что-то сказать, говори спокойно, крик я слушать не намерена, успокоишься — приходи, поговорим», выходите из комнаты и т. п. То есть стараетесь сделать так, чтобы данное поведение было невозможным. Да, первое время понадобится ваше пристальное внимание, много терпения и сил, но со временем, когда дети видят, что что-то не работает, они перестают пользоваться этими приемами.

Отвечает: Ясинская Анна Михайловна, Детский психолог