Вопрос
Добрый день, дочка стала ходить в сад в ноябре 2011 (ровно в три года), адаптация проходит тяжело, в сад ходить не хочет. Воспитатели хорошие. Дети все ровесники! Ребенок всегда хорошо шел на контакт, но без меня никогда длительно не оставался (бабушки и дедушки далеко живут)До сада с дочерью проводили беседы, вместе выбирали босоножки на сменку, постоянно рассказывала как хорошо там, график подогнали под сад, каждый день объясняла что маме надо на работу. В общем сделали все " по многочисленным рекомендациям", но с первых дней все пошло насмарку. Оставляли две недели без сна, теперь со сном, сразу после него -забираю!Ребенок плачет не переставая. Пробовал отводить папа, тоже на помогает. Дома стала неуправляема (относимся с пониманием). Что примечательно играет дома в садик, но только в роли мамы, которая уходит на работу! Я играю роль воспитательницы, куклы-дети. В игре постоянно делаю акцент, что детки на плачут, а ждут мамочек. В игре она с этим соглашается,но как вставать утром в сад, все по новой. Подскажите какие меры еще предпринять и сколько будет длится эта душевыматывающая адаптация. Мне сразу после Нового года на работу и ребенка уже раньше 18. 00 забрать не получится!
Спрашивает: Тулупова Анна Сергеевна
Ответ
Добрый день, Анна! Если вы уверенно говорите, что всё сделали максимально мягко и правильно, то вам остаётся только ждать, ждать, когда ваша дочь привыкнет к изменениям в её жизни (а посещение детского сада – серьёзные перемены в жизни «домашнего» ребёнка). Правда, здесь я вряд ли смогу сказать вам что-то утешительное, поскольку адаптация проходит у каждого ребёнка индивидуально, а по большому счёту при ежедневном посещении новая реальность — детский сад — станет для ребёнка частью привычной жизни не раньше чем через месяц-два. Тогда ваша дочь будет относиться к нему как к обычному и само собой разумеющемуся в своей жизни. До этого момента вы можете продолжать объяснять необходимость детского сада для вас и пользу для ребёнка, постоянно поддерживать дочь в её переживаниях, стараться настроить девочку на позитивный лад, интересоваться её делами и настроением во время пребывания в детском саду, проводить с ней время по максимуму, придумать какие-то ритуалы для расставания и встречи в детском саду (чтобы они проходили легче и привычнее).
Отвечает: Ясинская Анна Михайловна, Детский психолог