Детские организации Москвы и Подмосковья

Реклама

My Sadik - детские сады в ЦАО и ЗАО

Для детей 1-7 лет. Образовательная лицензия, возможность оплаты материнским капиталом.

Подробнее
Реклама

Филиалы ясли-сада Academkids

От 1,5 лет. Охраняемая территория, свой пищеблок, английский каждый день! Ждём Вас и ваших деток.

Подробнее
Реклама

Европейский Гимнастический Центр

Гимнастика и акробатика для детей, подростков и взрослых. В разных районах Москвы и в Подмосковье.

Подробнее
Реклама

Занятия для детей 3-7 лет в Тропинках

Развивающие субботы, шахматный клуб, тхэквондо, ИЗО студия, студия актерского мастерства, Юный эколог.

Подробнее
Реклама

Товары для детского творчества!

Широкий выбор наборов и материалов для детского творчества в Леонардо!

Подробнее
Реклама

Развивающие игры в ЛЕОНАРДО!

Прекрасный выбор развивающих игр в Леонардо! Игры для малышей и всей семьи, выбирайте!

Подробнее
Реклама

Частная школа "Концепт"

Идёт набор в 1 класс и детский сад на 24-25 уч.год. Лицензия, погружение в языковую среду! Измайлово.

Подробнее
Реклама

Sunrise Montessori School

Приглашаем 30 марта на День открытых в дверей родителей с детьми 0 - 12 лет.

Подробнее
Реклама

Передовой ясли-сад "Мир детства"

Маленькие группы. Английский язык с носителем. Подготовка к школе. Москвичам - 32 т.р.

Подробнее
Реклама

Центр образования САМСОН

Лидер в сфере образования более 30 лет. До 12 человек в классе. Подготовка в престижные ВУЗы.

Подробнее

Дочь 3 года, психует и раздражается по любому поводу после рождения младшего ребенка

Вопрос

Здравствуйте! Помогите, пожалуйста, разобраться, что с ребенком. Дочери 3 года 4 месяца. В последнее время она просто невыносима. Постоянно психует, плачет по малейшему поводу, постоянно на грани истерики. Если что-то не по ней — истерика гарантирована, орет, визжит, начинаешь успокаивать — орет еще громче, ни по-хорошему, ни по-плохому, ни уговорами невозможно угомонить. Но самое пугающее, что ее стала раздражать музыка и телевизор. Музыку, даже самую тихую и спокойную, сразу требует выключить, опять же истерика, пока не выключишь. С телевизором то же самое.

В нашей семье есть еще 8месячный сын. Конечно, его появление тоже отразилось на поведении дочери. Хотя к рождению малыша ее готовили, и внешне она приняла его очень хорошо, но ревность чувствуется. Целый месяц даже в детский сад не ходила, потому что там тоже начались истерики. Сейчас, хоть и с неохотой, но в детский сад ходит. Воспитатели говорят, что ведет себя там хорошо, играет, веселится. Но дома просто кошмар! Спать укладывается очень плохо, и ночью часто кричит, психует в полусне. Спим вместе, отдельно так и не смогли научиться, ей нужно обязательно чувствовать рядом человека. В общем она с рождения очень эмоциональная. Долгое время боялась всех посторонних людей, даже сейчас на многих незнакомых реагирует отрицательно. Стеснительна, но если разыграется — домой увести целая проблема. Развивается она в соответствие с нормами, всегда была усидчива (хоть и активна), могла долго заниматься самостоятельно игрушками, конструктором, внимательно слушала книжки. А в последнее время она как будто взведенный курок. Очень боюсь за ребенка. Срываюсь на нее, хотя понимаю, что нельзя этого делать. Но я уже просто выхода не вижу... Помогите, пожалуйста советом.

Спрашивает: Соколова Елена Васильевна


Ответ

Здравствуйте, Елена Васильевна!

Возраст около трехлетнего называют критическим в развитии детей, в это время они переживают так называемый кризис «Я-сам», это время когда малыши желают утвердить свою независимость и самостоятельность, а в поведении процветают капризы, своеволие, сопротивление любым словам, исходящим от взрослых и желание постоянно спорить и не соглашаться. Скорее всего хотя бы частично вступление в пору кризиса трехлетнего возраста объясняет то, что ваша дочь «психует», «истерит» и вы сравниваете ее состояние со «взведенным курком».

Можете поискать информацию по теме в интернете или соответствующей литературе, проблема поведения родителей, желающих пережить кризис «Я сам» с наименьшими потерями для собственной и детской нервной системы, освещена остаточно хорошо. Главные советы сводятся к тому, чтобы самим набраться терпения (кризис явление временное, во-первых, неизбежное, во-вторых, и дающее толчок в развитии ребенка, то есть по сути своей позитивное, в-третьих), и тут вы правы — "сраваться на дочь" не стоит. Обращайтесь к ребенку с повествовательными предложениями, а не вопросами («Будешь кушать?» — всегда есть шанс и отказаться, если вы готовы только к одному варианту ответа — согласию, лучше сразу скажите «пора поесть»). Вместо указаний («иди ешь», «давай чисти зубы», «убирай игрушки») констатируйте факты («пора кушать», «время убирать игрушки», «мы идем чистить зубы»), призывайте на помощь безличные конструкции («пришло время», «пора»), чтобы ваши предложения не выглядели как ваши личные прихоти и приказы, которым ребенку захочется сопротивляться. Предоставляйте по возможности больше свободы, самостоятельности и выбора (даже если возможности для реального выбора по-существу нет, предложите выбор хоть виртуальный и несущественный — если необходимость пойти обедать не обсуждается, выбора блюд вы тоже не предоставляете, то спросите хотя бы «тебе синюю тарелку или белую?»).

Отвечает: Ясинская Анна Михайловна, Детский психолог