Детские организации Москвы и Подмосковья

Реклама

My Sadik - детские сады в ЦАО и ЗАО

Для детей 1-7 лет. Образовательная лицензия, возможность оплаты материнским капиталом.

Подробнее
Реклама

Частные детские сады Лучик

Набор на 2024/25 г. Развитие интеллекта, комфортные условия, опытные педагоги, домашнее питание. Летняя программа.

Подробнее
Реклама

Филиалы ясли-сада Academkids

От 1,5 лет. Охраняемая территория, свой пищеблок, английский каждый день! Ждём Вас и ваших деток.

Подробнее
Реклама

Европейский Гимнастический Центр

Гимнастика и акробатика для детей, подростков и взрослых. В разных районах Москвы и в Подмосковье.

Подробнее
Реклама

Товары для детского творчества!

Широкий выбор наборов и материалов для детского творчества в Леонардо!

Подробнее
Реклама

Развивающие игры в ЛЕОНАРДО!

Прекрасный выбор развивающих игр в Леонардо! Игры для малышей и всей семьи, выбирайте!

Подробнее
Реклама

Частная школа "Концепт"

Идёт набор в 1 класс и детский сад на 24-25 уч.год. Лицензия, погружение в языковую среду! Измайлово.

Подробнее
Реклама

Центр образования САМСОН

Лидер в сфере образования более 30 лет. До 12 человек в классе. Подготовка в престижные ВУЗы.

Подробнее

Дочь в 4.2 года резко перестала общаться с отцом.

Вопрос

Здравствуйте!!!моей дочке 4. 2.. совершенно перестала слышать что ей говорят. только то что ей надо. и резко перестала общаться с отцом вообще не обращает на него внимание не разговаривает даже спасибо не говорит спрашиваю почему так ведет себя что случилось — молчит.. не знаю что делать. подскажите!!!

Спрашивает: Ахмадуллина Анастасия Александровна


Ответ

Здравствуйте, Анастасия! Чаще всего резкие изменения в поведении детей, особенно если они проявляются в сфере общения, говорят о том, что какое-то событие жизни было воспринято ребёнком как травмирующее. Этим же, по-видимому, объясняется и то, что в обычном разговоре ваша дочь не может сообщить, что с ней случилось, и почему она стала себя так вести. Реакция на пережитый стресс бывает самой различной – ребёнок становится агрессивным, замкнутым или тревожным – но главное, его привычное поведение разительно и неожиданно меняется. Можно попробовать прояснить что-то в игре, смоделируйте игровую ситуацию (с куклами или другим игрушками), чтобы в игре были мама, папа и ребёнок, попросите рассказать, кто и что делает, поиграйте некоторое время вместе. Возможно, вам удастся увидеть в жизни игрушек, которую разыграет ваша дочь, отражение того, что с ней самой произошло на самом деле, дети с лёгкостью воплощают в ролевых играх все свои представления о мире, глубокие переживания, разыгрывают реальные жизненные ситуации и т. п. Может быть, в этой же игровой модели вам удастся сразу обозначить и какие-то пути решения проблемы, игровая терапия – один из доступных детям способов психотерапевтической работы. В том же русле можно предложить сочинить вместе сказку про маму, папу и дочку или нарисовать семью и поговорить о рисунке. Сказку нужно рассказывать по очереди, ребёнку можно помогать вопросами. Хорошо, если вы будете задавать сюжет, нужный, чтобы вывести на озвучивание ваших проблем (например, в вашем случае, расскажите, как жила семья и как вдруг девочка перестала слушать родителей, разговаривать с папой, а потом пусть какой-нибудь волшебник поможет семье решить проблему, эту часть сказки может как раз рассказать вам дочка). По рисунку семьи тоже можно поговорить, обсудить, кто на картинке чем занят и почему, кто и что кому говорит, что думает и чувствует. Если предложенные способы не помогут, или окажется, что разрешение проблемной ситуации не лежит на поверхности, то возможно, вам стоит обратиться за очной консультацией к семейному или детскому психологу.

Отвечает: Ясинская Анна Михайловна, Детский психолог