Детские организации Москвы и Подмосковья

Реклама

My Sadik - детские сады в ЦАО и ЗАО

Для детей 1-7 лет. Образовательная лицензия, возможность оплаты материнским капиталом.

Подробнее
Реклама

Частные детские сады Лучик

Набор на 2024/25 г. Развитие интеллекта, комфортные условия, опытные педагоги, домашнее питание. Летняя программа.

Подробнее
Реклама

Филиалы ясли-сада Academkids

От 1,5 лет. Охраняемая территория, свой пищеблок, английский каждый день! Ждём Вас и ваших деток.

Подробнее
Реклама

Европейский Гимнастический Центр

Гимнастика и акробатика для детей, подростков и взрослых. В разных районах Москвы и в Подмосковье.

Подробнее
Реклама

Товары для детского творчества!

Широкий выбор наборов и материалов для детского творчества в Леонардо!

Подробнее
Реклама

Развивающие игры в ЛЕОНАРДО!

Прекрасный выбор развивающих игр в Леонардо! Игры для малышей и всей семьи, выбирайте!

Подробнее
Реклама

Частная школа "Концепт"

Идёт набор в 1 класс и детский сад на 24-25 уч.год. Лицензия, погружение в языковую среду! Измайлово.

Подробнее
Реклама

Центр образования САМСОН

Лидер в сфере образования более 30 лет. До 12 человек в классе. Подготовка в престижные ВУЗы.

Подробнее

Дочка 8 лет не выговаривает букву "Ж"

Вопрос

Здравствуйте!моей дочери 8 лет и она не может выговаривать букву ж и вшколе над ней смеются!

Спрашивает: салтыкова ольга викторовна


Ответ

Здравствуйте, Ольга Викторовна!

Если вас интересуют возможности исправления дефекта речи, то стоит обратиться за консультацией к логопеду, возможно, звук еще можно «поставить» и скорректировать произношение, решив проблему на корню. Если же нет, то в подобных ситуациях всегда есть два пути — внешняя сила и действие изнутри.

Внешняя сила — это разговор с учителем в вашей ситуации, например. Попросите уделить внимание этой проблеме, сделать замечание дразнящим детям, поговорить с ними и объяснить, почему девочка так говорит, пояснить, что ничего страшного в этом нет, все разные и отличия — не повод смеяться над другими. Внутренний ресурс — это возможности вашей дочери, её собственные силы, поговорите с ней, скажите, что понимаете, как это неприятно и грустно, когда над тобой смеются одноклассники, но может быть можно что-то сделать, чтобы это тебя не так волновало, задевало? Подумайте вместе. Может быть она сможет сама поговорить с детьми, попросить перестать её задирать, или просто потренируется не обращать внимание на их смех, думать в этот момент о чём-то другом, например. Подумайте вместе с девочкой, как можно было бы решить эту проблему, часто дети (тем более в таком возрасте как ваша дочь — уже не маленькие) способны предложить весьма действенные и интересные способы решения тех проблем, которые их (и родителей) беспокоят, если специально этим решением проблем с ними заняться.

Здесь я уже описывала алгоритм совместного решения проблем вместе с детьми: 1. Обозначить проблему, 2. Предложить любые варианты (по очереди и вы, и ребенок), 3. Записать их все, без критики (можно специально, чтобы разрядить атмосферу, придумывать совсем фантастические версии), 4. Проверить на реальность, что можно использовать в жизни, а что нет, 5. Разработать стратегию — какие идеи реализовать, кто делает и что (что вы, а что сам ребенок), 6. Проговорить первый шаг и начать действовать.

Отвечает: Ясинская Анна Михайловна, Детский психолог