Детские организации Москвы и Подмосковья

Реклама

My Sadik - детские сады в ЦАО и ЗАО

Для детей 1-7 лет. Образовательная лицензия, возможность оплаты материнским капиталом.

Подробнее
Реклама

Частные детские сады Лучик

Набор на 2024/25 г. Развитие интеллекта, комфортные условия, опытные педагоги, домашнее питание. Летняя программа.

Подробнее
Реклама

Филиалы ясли-сада Academkids

От 1,5 лет. Охраняемая территория, свой пищеблок, английский каждый день! Ждём Вас и ваших деток.

Подробнее
Реклама

Европейский Гимнастический Центр

Гимнастика и акробатика для детей, подростков и взрослых. В разных районах Москвы и в Подмосковье.

Подробнее
Реклама

Товары для детского творчества!

Широкий выбор наборов и материалов для детского творчества в Леонардо!

Подробнее
Реклама

Развивающие игры в ЛЕОНАРДО!

Прекрасный выбор развивающих игр в Леонардо! Игры для малышей и всей семьи, выбирайте!

Подробнее
Реклама

Частная школа "Концепт"

Идёт набор в 1 класс и детский сад на 24-25 уч.год. Лицензия, погружение в языковую среду! Измайлово.

Подробнее
Реклама

Центр образования САМСОН

Лидер в сфере образования более 30 лет. До 12 человек в классе. Подготовка в престижные ВУЗы.

Подробнее

Как правильно делать уроки

Кипа книг в школьном ранце, в уме – сложные примеры изнедавней контрольной по математике, а дома - снова что-то надо выучить, написать, решить… Порой кажется, что современные дети загружены не меньше взрослых. Кстати, такая обязанность школьника, как выполнение уроков дома, становится нервным и тягостным делом не только для него, но и для родителей. Как избежать стресса, в седьмой раз повторяя с сыном или дочерью таблицу умножения и «Весеннюю грозу» Тютчева?
Как правильно делать уроки

Противная «домашка» или интересный ритуал?

Начнем с главного: педиатры и детские психологи не советуют вообще затрагивать «учебную» тему сразу после того, как ребенок вернулся домой из школы. Детям младше 12 лет необходимо от 40 минут до двух часов, чтобы пообедать, восстановить силы, поиграть (подвижные игры после долгих «сидений» за партой особенно рекомендуются). Лишь после того, как ребенок получил заслуженный отдых, можно приступать к урокам. Поскольку уже доказано, что дети любят стабильность и постоянство, лучше, если выполнение домашних заданий будет выглядеть как ежедневный ритуал, который установлен в конкретный час (оптимально с 15:00-18:00) и выполняется в одном и том же месте. В том случае, если ребенок не успел сделать все задания, и вы видите, что лимит времени уже исчерпан, можно отложить задания, например, попробовать встать с утра и закончить начатое. Учитывайте индивидуальные особенности ребенка, ведь у каждого свой темп выполнения уроков, к тому же, в зависимости от типа школы, объем заданий также может быть разный. В принципе, в 7-11 лет делать уроки дольше, чем 30 - 40 минут без перерыва, - крайне сложно, т.к. происходит снижение концентрации внимания за счет усталости. Это означает, что необходимо ввести недолгие перерывы (10 - 15 минут), чтобы ребенок мог сменить позу, пройтись по комнате. Можно предложить ему небольшой перекус, например, свежие фрукты, батончик мюсли или стакан молока.

Нужен ли взрослый, чтобы делать уроки?

Сегодня модно предоставлять ребенку свободу во всем, такой «либеральный» стиль воспитания подразумевает и то, что ему дозволяется с раннего возраста самому решать все проблемы, связанные с образованием, в том числе – едва ли не с первого класса самостоятельно выполнять домашние задания. Однако детям без присутствия взрослого крайне сложно организовать всю работу. Для того чтобы научиться делать все самому, планировать свое расписание, нужно несколько лет «тренировок» под руководством взрослого. В противном случае, ребенок потратит уйму времени бесцельно: лишенный «опеки», он может по десять раз перечитывать условие одной и той же задачи, не понимая его значения. Причем, это будет происходить до тех пор, пока эти многократно повторенные строчки не превратятся для него в колыбельную, и он не уснет прямо на рабочем месте. Кроме того, дети нуждаются в том, чтобы их похвалили за проделанную работу. Если у вас нет времени на то, чтобы выполнять весь объем заданий вместе с ребенком, договоритесь о том, чтобы он самостоятельно сделал простые упражнения, а вам после рабочего дня останется лишь проверить выполненную работу и помочь подготовить более сложный материал. Если вы заметили какие-то негрубые ошибки, не стоит заново все переписывать: лучше аккуратно все исправить в «беловике».

«Продленка», школьный педагог или репетитор

Бывают ситуации, когда оба родителя работают допоздна, а помощи от бабушек-дедушек в подготовке домашних заданий нет – в этом случае существуют альтернативные варианты решения проблемы. Если бюджет семьи не позволяет нанять профессиональную гувернантку или педагога, ребенка можно оставить на «продленке» до вечера. Порой выполнение домашних заданий в школе вместе с другими детьми становится единственной возможностью приучения ребенка к самостоятельности. Кроме того, «продленка» подразумевает и неформальное общение со сверстниками, что также идет ребенку на пользу. Но если родителям важно, чтобы уроки были выполнены качественно, а отвлекающие факторы отсутствовали, лучше нанять профессионала. В начальной школе классный руководитель преподает практически все предметы, поэтому логично обратиться за помощью именно к нему. Если сумеете договориться со школьным учителем, и уроки будут выполнены на должном уровне, и оценки будут лучше. Наконец, можно нанять репетитора начальных классов (академический час – от 500 руб.)  Важно понимать: участвуя в делах ребенка, помогая ему принять новые обязанности, родители должны заботиться не столько о «хороших» отметках в его дневнике, сколько о его внутреннем благополучии. Тогда и клякса в тетради, и случайная «тройка» будут поводом искать не «Валокордин», а более увлекательные способы обучения.