Еще совсем недавно миллионы первоклассников услышали свой первый школьный звонок. Чувство радости на лицах родителей и феерическое настроение от праздника быстро сменяется на ощущение реальности, с которой сталкивается каждый родитель. С новым этапом в жизни первоклассников приходят и новые трудности.
Некоторые дети легко и без помощи взрослых адаптируются к новым условиям, новым требованиям, которые им диктует школа. Но большинство детей сложно переносит ранние подъемы по утрам, необходимость регулярно посещать уроки. Поток новой информации и новое окружение вызывает у первоклассников определенные психологические проблемы.
Почему часто процесс адаптации первоклассника к школе проходит не гладко и что можно сделать, чтобы это исправить?
Естественно неуспевающего ребенка необходимо изначально поддерживать морально, обеспечить ему соблюдение правильного распорядка дня и условий для занятий. Усилия взрослых должны быть направлены на то, чтобы помочь ребенку понять и усвоить то, что дается ему с трудом.
Регулярное посещение школьных уроков, по мнению психологов, является одним из самых главных советов. Ребенок только начинает привыкать к процессу обучения в образовательном учреждении и его очень важно приучить к систематичному посещению уроков, объяснить, что это даст ему возможность не накапливать проблемы по предметам и не учиться в авральном режиме. Если ребенка не контролировать в плане пропусков уроков уже с первого класса, то дальше ему будет все сложнее.
Материал школьной программы (в особенности математика и письмо) подается на основе материала предыдущих уроков. Поэтому пропуски занятий чреваты образованием пустот в «здании» знаний школьника, которые могут привести в дальнейшем к его «обвалу».
Поддерживая контакт с ребенком и учителями, родители могут помочь адаптации ребенка к школе. Мамы и папы должны представлять себе, как проходит учебный процесс их ребенка, должны понимать, что представляет собой учитель ребенка, находится в постоянном контакте с процессом учебы для своевременной помощи их ребенку.
В данном вопросе могут прийти на помощь родителям инновационные системы безопасности и электронных коммуникаций, устанавливаемые в школах. Данные системы созданы для того, чтобы уменьшить беспокойство пап и мам об их детях до минимума. Современные технологии дают возможность родителям интерактивно принимать участие в школьной жизни своего ребенка.
Так в школах практикуется установка систем «вход/выход», которые основаны на размещении турникетной системы и видеокамер на территории школы. Данные инновации позволяют родителям быть в курсе посещаемости школы их ребенком. Каждый день, приходя или уходя из школы, ученик пользуется своей идентификационной картой для прохода через турникетную систему.
Информация о факте прохода ребенка через турникет уходит в базу данных и с помощью СМС-рассылки отправляется на мобильный телефон. Родители всегда знают, когда их ребенок пришел в школу и когда ушел. В таком случае исключаются варианты, когда ребенок «случайно» не дошел до школы.
Вводимые в школе электронный дневник и журнал представляют собой электронную версию обычного школьного журнала. Благодаря им родители всегда будут в курсе всей успеваемости их ребенка - замечания и пожелания учителей к их ребенку, домашние задания, статистика отметок по всем предметам.
В любой момент родители могут задать вопрос учителю в режиме он-лайн, обсудить на своей личной странице на компьютере успеваемость школьника, уточнить организационные моменты и посмотреть расписание занятий. Кроме того, по желанию, можно подключиться к услуге СМС-информирования о всех изменениях в процессе учебы их ребенка – полученные оценки по предметам, выставленные замечания в дневник ребенка.
Учитывая вышесказанное, можно смело утверждать, что инновационные системы, внедряемые в образовательные учреждения, позволяют родителям быть активнее в школьной жизни их детей и особенно помочь в адаптации первоклассников к новому этапу жизни под названием Школа.