Детские организации Москвы и Подмосковья

Реклама

My Sadik - детские сады в ЦАО и ЗАО

Для детей 1-7 лет. Образовательная лицензия, возможность оплаты материнским капиталом.

Подробнее
Реклама

Частные детские сады Лучик

Набор на 2024/25 г. Развитие интеллекта, комфортные условия, опытные педагоги, домашнее питание. Летняя программа.

Подробнее
Реклама

Филиалы ясли-сада Academkids

От 1,5 лет. Охраняемая территория, свой пищеблок, английский каждый день! Ждём Вас и ваших деток.

Подробнее
Реклама

Европейский Гимнастический Центр

Гимнастика и акробатика для детей, подростков и взрослых. В разных районах Москвы и в Подмосковье.

Подробнее
Реклама

Товары для детского творчества!

Широкий выбор наборов и материалов для детского творчества в Леонардо!

Подробнее
Реклама

Развивающие игры в ЛЕОНАРДО!

Прекрасный выбор развивающих игр в Леонардо! Игры для малышей и всей семьи, выбирайте!

Подробнее
Реклама

Частная школа "Концепт"

Идёт набор в 1 класс и детский сад на 24-25 уч.год. Лицензия, погружение в языковую среду! Измайлово.

Подробнее
Реклама

Центр образования САМСОН

Лидер в сфере образования более 30 лет. До 12 человек в классе. Подготовка в престижные ВУЗы.

Подробнее

Конвенция о правах ребенка

Хорошо, когда у тебя по факту рождения есть права. Еще лучше, когда их никто не нарушает. Однако в реальности такая идиллия наступит, вероятно, еще нескоро, а пока в нашем мире каждый день ущемляются чьи-то свободы. Как правило, дискриминируются самые слабые и те, кто пребывает в неведении относительно положенных им по закону возможностей.
Защита свобод ребенка

Кто виноват?

Почему так происходит? Человек действительно наделяется правами в момент рождения, но чтобы он об этом узнал, нужно поставить его в известность — на что, собственно, он может рассчитывать по закону. Кто же просветит его? Ведь многие в нашей стране никогда не открывали Конституцию РФ или Конвенцию о правах человека. Специальных просветительских курсов по правозащитному образованию, вроде Открытой школы прав человека, в России очень мало. В институтской и школьной программах такая дисциплина отсутствует.

Получается, что проблема сваливается на родителей. И ее как-то надо решать, ведь если представителям подрастающего поколения не рассказывать о том, какие у них есть права, может привести к самым разным неблагоприятным последствиям. Хорошие родители всегда стремятся вырастить свободную личность, которая сможет полностью реализоваться в будущем. Они совсем не хотят, чтобы ребенок огорчился, узнав, что ему положены по закону замечательные возможности, которые он уже безвозвратно упустил.

Что делать?

В сложившейся ситуации остается одно: самообразовываться. Узнать подробнее о законах написанных специально для детей, можно в специально созданном документе — Конвенции по правам ребенка. Она была принята Генеральной Ассамблеей ООН 20 ноября 1989 года, а чуть позже ратифицирована и в СССР.

В положениях Конвенции уделено подробное внимание личным (гражданским), политическим и социальным правам детей, а также их возможности на защиту в экстремальной ситуации, на образование и культуру. Документ  признает ребенка самостоятельной личностью, обладающей полными правами и свободами, при этом подчеркивается, что интересы каждого ребенка должны стоять выше, чем цели государства, семьи, общества и религии.

Около полусотни представленных в Конвенции принципов изложены в трех частях. В первой дается определение — кого же, собственно, можно считать ребенком. Здесь говорится о том, что государства обязаны делать все, чтобы права детей не нарушались. Этому посвящены первые 4 статьи, а дальше — с 5-ой по 41-ую — начинается самое интересное: перечень многочисленных привилегий детей. Создатели Конвенции очень серьезно и вдумчиво подошли к вопросу, поэтому в ней предусмотрена защита детей в самых разных ситуациях.

Сначала перечисляются право на жизнь, гражданство, имя, выражение своего мнения, свободу мысли, совести, ассоциаций и мирных собраний, а также право знать своих родителей. Упоминается такой важный нюанс, какдоступ ребенка к распространению информации.

Затем дается перечень обязанностей государства по защите детей от жесткого обращения, предоставлению медицинской и социальной помощи. Здесь же можно узнать о том, что дети имеют право на образование,отдых и досуг, пользование культурой, а также уровень жизни, необходимый для их развития.

Наверное, самые важные статьи в первой части — с 32-ой по 41-ю. Они посвящены защите детей от эксплуатации, незаконного употребления наркотиков, совращения, похищения и траффикинга*. Статьи запрещают пытки и унизительные наказания детей, смертную казнь и пожизненное тюремное заключение за преступления, совершенные до 18 лет, определяют права на защиту во время войн.

И, разумеется, список был бы неполным без каких-то указаний к действию — как отслеживать нарушение любых из перечисленных пунктов. Поэтому далее следуют вторая и третья части, в которых рассказывается о специальном Комитете по правам ребенка, его функциях, возможностях и обязанностях (статьи 42–45), а также описывается что делать, еслинарушаются положения Конвенции (статьи 46–54).

Каждое государство, подписавшее Конвенцию, обязуется соблюдать 54 положения, изложенные в ней. Страна, не выполнившая это обязательство, несет юридическую ответственность за действия в отношении детей, и, зная последствия, вынуждено менять систему целиком. Сейчас мы говорим о правах, но почему бы не вспомнить и про обязанности? Ведь именно государство обязано следить за тем, чтобы права не нарушались. Каждый гражданин может и должен контролировать, насколько хорошо власти справляются с возложенными на них обязанностями.

Не секрет, что в России не слишком хорошо функционирует система обеспечения прав ребенка. Нареканий по этому поводу превеликое множество, тем более, что права детей постоянно нарушаются. Значит, деятельность чиновников нужно контролировать. Можно добиваться от них ответов на различные вопросы — например, почему, несмотря на наличие в российском законодательстве норм, закрепляющих и развивающих права детей на охрану здоровья и медицинскую помощь, реализация их оставляет желать лучшего.

Вам кажется, что это сложно и невыполнимо? Сложно — пожалуй, да. Невыполнимо? Вовсе нет. Изменения в сознании людей лишь дело времени. Ведь и Конвенцию не удалось принять сразу: потребовалось 65 лет, прежде чем она стала обладать силой международного законотворчества...

От Декларации к Конвенции: историческая справка

Строго говоря, Конвенция — не первый документ, созданный с целью обеспечения правовой поддержки детей. Ему предшествовала Декларация о правах ребенка 1959 года — гораздо менее подробный перечень принципов, которых насчитывалось около 10, и которые не имели юридической силы. Это были рекомендации, предлагаемые ООН — вроде того, что «ребенок должен при любых обстоятельствах быть среди тех, кто первым получает защиту и помощь».

В свою очередь, еще ранее, в ноябре 1924 г. V Ассамблеей Лиги Наций был принят самый первый документ подобного рода, также названный Декларацией прав ребенка. Автором выступила Эглантин Джебб, благородная британка, известная тем, что создала первую организацию международного Фонда Безопасности детей. В варианте Декларации, предложенной Эглантин, всего 5 принципов, направленных против любых форм эксплуатации и требующих возможностей для нормального физического и духовного развития. Озвученные принципы имели лишь рекомендательный характер. Сейчас именно Конвенция является основным документом, обеспечивающим защиту детей.

В 2014 году по случаю 25-летия подписания этой Конвенции Детский фонд ООН решил провести необычную кампанию: мировые знаменитости записали кавер на песню Джона Леннона “Imagine”. Различные именитые вокалисты, среди которых Адам Ламберт, Кэти Перри и Уилл Ай Эм, а также генеральный секретарь ООН Пан Ги Мун прислали свои версии хита. В акции смогли принять все желающие — достаточно было скачать необходимое приложение и записать композицию. Затем все голоса соединил в единый хор диджей Дэвид Гетта. Этот трек люди услышали уже в конце декабря 2014.