Детские организации Москвы и Подмосковья

Реклама

My Sadik - детские сады в ЦАО и ЗАО

Для детей 1-7 лет. Образовательная лицензия, возможность оплаты материнским капиталом.

Подробнее
Реклама

Частные детские сады Лучик

Набор на 2024/25 г. Развитие интеллекта, комфортные условия, опытные педагоги, домашнее питание. Летняя программа.

Подробнее
Реклама

Филиалы ясли-сада Academkids

От 1,5 лет. Охраняемая территория, свой пищеблок, английский каждый день! Ждём Вас и ваших деток.

Подробнее
Реклама

Европейский Гимнастический Центр

Гимнастика и акробатика для детей, подростков и взрослых. В разных районах Москвы и в Подмосковье.

Подробнее
Реклама

Товары для детского творчества!

Широкий выбор наборов и материалов для детского творчества в Леонардо!

Подробнее
Реклама

Развивающие игры в ЛЕОНАРДО!

Прекрасный выбор развивающих игр в Леонардо! Игры для малышей и всей семьи, выбирайте!

Подробнее
Реклама

Частная школа "Концепт"

Идёт набор в 1 класс и детский сад на 24-25 уч.год. Лицензия, погружение в языковую среду! Измайлово.

Подробнее
Реклама

Центр образования САМСОН

Лидер в сфере образования более 30 лет. До 12 человек в классе. Подготовка в престижные ВУЗы.

Подробнее

Ребенка дразнят одноклассники: что делать?

Нередко взрослые недооценивают важность для ребенка отношений со сверстниками. Обидные слова одноклассников в школе, отпущенные в его адрес, могут вызвать страх, ответную агрессию и тревогу. Как помочь ему дать достойный отпор маленьким агрессорам, а также,каковы причины, по которым дети 7-12 лет дразнят друг друга?
Ребенка дразнят в школе

Жестокие игры маленьких детей

Как правило, дети на неосознанном уровне выбирают «дразнилки» как способ испытать сверстника на прочность, проверить его реакцию и утвердить собственное место в группе. В большинстве случаев в любом школьном коллективе, где назревает некий конфликт и в ход идут обидные реплики, каждому ребенку в зависимости от его психотипа и обстановки в коллективе присвоена своя, особая роль. Психологи выделяют три основные роли: «агрессор», «наблюдатель» и «жертва».

Нетрудно догадаться, что инициатива в игре-дразнилке принадлежит агрессорам, остальные члены группы лишь подыгрывают. Это своего рода психологическая проверка (насколько другой ребенок тверд и способен постоять за себя), по результатам которой объект нападок занимает свое место в групповой иерархии. И здесь вариантов всего два: либо ребенку удается дать достойный отпор, продемонстрировать свой внутренний стержень – и тогда с ним начинают считаться, либо он вытаскивает символический «белый флаг», капитулирует перед агрессорами и становится своеобразным козлом отпущения в школе.

Как научить ребенка дать достойный отпор обидчикам в школе

Во-первых, если ваш ребенок стал в школе объектом насмешек, его дразнят, совет: «Не обращай внимания, будь выше этого» - не является удачным решением проблемы. Очевидно, что для детей (кстати, это относится и к взрослым тоже) полное отсутствие реакции на вербальные нападки практически означает: «Я разрешаю вам продолжать в том же духе». Поэтому ответная реакция обязательно должна присутствовать.

Во-вторых, не стоит, заметив, что ребенок подвергается нападкам, устраивать «темную» его маленьким обидчикам или их родителям – это может лишь усугубить ситуацию, добавив к уже имеющемуся арсеналу обидных реплик в адрес вашего ребенка слово «ябеда». Лучше научить сына или дочь реагировать на вызов, причем, аналогичным действием, в данном моменте – словом на слово.

Не обязательно блистать остроумием (хотя сказать что-то смешное в адрес обидчика – удачный вариант), можно просто дразниться в ответ имея в запасе пару актуальных на все случаи отговорок вроде «кто обзывается, сам так называется», «обзывайся, обзывайся, как лягушка раздувайся!». Такие готовые словесные «шаблоны» помогут даже робкому ребенку постоять за себя. Главное – объясните, почему в качестве самозащиты в школах недопустима нецензурная лексика.

Эмоциональный подтекст

Детская субкультура устроена так, что зачастую дразнилки имеют функцию налаживания отношений, особенно если ребенок, которого дразнят, новичок в коллективе школы. Кроме того, многим «агрессорам» нравится манипулировать эмоциями других, и они часто выбирают в качестве жертвы именно тех, кто слишком бурно реагирует на шутки. Типичная ситуация: робкого и ранимого ребенка допекают и обидно дразнят, а, получив бурную ответную реакцию, говорят что-то вроде: «Смотрите, шуток не понимает!».

Именно поэтому крайне важно научить ребенка не включаться эмоционально в ситуацию. Детские психологи советуют в таких обстоятельствах брать паузу, сделать глубокий вздох и досчитать мысленно до семи, а затем уже ответить агрессору. Кроме того, обратите внимание на так называемые невербальные признаки уверенности, которые ребенку нужно также усвоить (держать прямо спину, смотреть обидчику в межбровную точку).

Если обидные реплики не прекращаются, можно воспользоваться методом Энн Бишоп, автора программ предотвращения насилия, начиная каждый ответ со слова «Почему?» Например: «Почему ты хотел сказать мне, что я дурак?». Такая нестандартная реакция, как правило, хорошо работает.

Но, в любом случае, родители должны проявлять максимум внимания к ребенку, у которого проблемы в отношениях с одноклассниками в школе. Важно понимать разницу между невинными дразнилками, имеющими цель проверить сверстника на «прочность», и действительно серьезными нападками. В последнем случае вмешательство родителей необходимо.