Детские организации Москвы и Подмосковья

Реклама

My Sadik - детские сады в ЦАО и ЗАО

Для детей 1-7 лет. Образовательная лицензия, возможность оплаты материнским капиталом.

Подробнее
Реклама

Частные детские сады Лучик

Набор на 2024/25 г. Развитие интеллекта, комфортные условия, опытные педагоги, домашнее питание. Летняя программа.

Подробнее
Реклама

Филиалы ясли-сада Academkids

От 1,5 лет. Охраняемая территория, свой пищеблок, английский каждый день! Ждём Вас и ваших деток.

Подробнее
Реклама

Европейский Гимнастический Центр

Гимнастика и акробатика для детей, подростков и взрослых. В разных районах Москвы и в Подмосковье.

Подробнее
Реклама

Товары для детского творчества!

Широкий выбор наборов и материалов для детского творчества в Леонардо!

Подробнее
Реклама

Развивающие игры в ЛЕОНАРДО!

Прекрасный выбор развивающих игр в Леонардо! Игры для малышей и всей семьи, выбирайте!

Подробнее
Реклама

Частная школа "Концепт"

Идёт набор в 1 класс и детский сад на 24-25 уч.год. Лицензия, погружение в языковую среду! Измайлово.

Подробнее
Реклама

Центр образования САМСОН

Лидер в сфере образования более 30 лет. До 12 человек в классе. Подготовка в престижные ВУЗы.

Подробнее

Мой сын 5.5 лет играет в игры, где кого-то убивают.

Вопрос

Здравствуйте! Моему сыну 5,5 лет. До пяти лет был спокойным ребенком. В садике и во дворе играл со всеми. А сейчас играет в игры, где кто-то кого-то убивает. В садике играет только с одной девочкой. А в последнее время любит смотреть видео с водоворотами, и про растения, которые едят насекомых. И игры порой связывает с ними. Водоворот затянул и он умер. А также в играх есть добрые и злые, причем больше озвучивает злых героев. Говорит что они крутые. Скажите что делать? Как реагировать на это?

Спрашивает: Лысенко Евгения Павловна


Ответ

Здравствуйте, Евгения Павловна!

Ничего «криминального» в подобном интересе нет, по крайней мере до тех пор, пока тема не станет навязчиво постоянной. Дети любят исследовать разные темы (а в возрасте около 6 лет это обычно именно темы смерти), примерять на себя, и легче всего это удается именно в фантазиях и в игре. Таким образом легче «отработать» многие, особенно неприятные, тяжелые чувства, страх, гнев и пр.

Насколько я понимаю, это не агрессия и страх появились на арене эмоций вашего сына и теперь «полезли» отовсюду, а просто сами темы стали ему интересны, появилась потребность с этим разобраться, возник интерес к теме смерти, неизбежности. В этом возрасте развитие интеллекта и логики еще не позволяют осознать и понять тему смерти по-настоящему, но интерес к ней как правило появляется (потому что дети уже лучше понимают течение времени вообще и видят какие-то конкретные проявления смерти в природе, например, как раз поедание жертв хищниками). Я думаю, никак особенно направлять подобного рода игру и фантазии сына не стоит, можете попробовать присоединиться к его игре, развивая темы на уровне или эмоций, или знаний. Выбирайте себе персонажей, включайтесь в игру, отыграйте, например, того, кто переживает, как он умер в водовороте — чтобы показать, что будут чувствовать другие, когда кто-то умирает. Или комментируйте то же поедание насекомых растениями словами «да, так устроено, что некоторые хищники едят других» — чтобы просто закрепить представления о мире и уложить их у мальчика в голове.

Когда ваш сын со временем «нащупает» нужный ему объем представлений и переживаний на эту тему, вопрос смерти, убийства потеряет для него налет романтичности и привлекательность.

Отвечает: Ясинская Анна Михайловна, Детский психолог