Детские организации Москвы и Подмосковья

Реклама

My Sadik - детские сады в ЦАО и ЗАО

Для детей 1-7 лет. Образовательная лицензия, возможность оплаты материнским капиталом.

Подробнее
Реклама

Частные детские сады Лучик

Набор на 2024/25 г. Развитие интеллекта, комфортные условия, опытные педагоги, домашнее питание. Летняя программа.

Подробнее
Реклама

Филиалы ясли-сада Academkids

От 1,5 лет. Охраняемая территория, свой пищеблок, английский каждый день! Ждём Вас и ваших деток.

Подробнее
Реклама

Европейский Гимнастический Центр

Гимнастика и акробатика для детей, подростков и взрослых. В разных районах Москвы и в Подмосковье.

Подробнее
Реклама

Товары для детского творчества!

Широкий выбор наборов и материалов для детского творчества в Леонардо!

Подробнее
Реклама

Развивающие игры в ЛЕОНАРДО!

Прекрасный выбор развивающих игр в Леонардо! Игры для малышей и всей семьи, выбирайте!

Подробнее
Реклама

Частная школа "Концепт"

Идёт набор в 1 класс и детский сад на 24-25 уч.год. Лицензия, погружение в языковую среду! Измайлово.

Подробнее
Реклама

Sunrise Montessori School

Приглашаем 30 марта на День открытых в дверей родителей с детьми 0 - 12 лет.

Подробнее
Реклама

Центр образования САМСОН

Лидер в сфере образования более 30 лет. До 12 человек в классе. Подготовка в престижные ВУЗы.

Подробнее

Научите ребенка думать всем телом!

Принято считать, что физические упражнения тренируют только тело, а умственной деятельностью надо заниматься исключительно в сидячем или даже в лежачем положении. Конечно, работать за компьютером, писать, читать, внимать школьной программе или делать домашние задания удобнее сидя. Но для того, чтобы активизировать умственную деятельность, найти оригинальную идею или неожиданное решение проблемы, нужно научиться (и научить своего ребенка) думать всем телом.
Научите ребенка думать всем телом!

Когда тело разогрето прогулкой, мысль становится живее

О том, что лучшие мысли приходят человеку во время движения и прогулок, было известно еще в Древней Греции, где знаменитый философ Аристотель основал школу перипатетиков, то есть гуляющих. Ученики в этой школе не сидели за партами, а прогуливались во время уроков по древнегреческим просторам, поскольку Аристотель считал, что во время движения человек может мыслить более ярко и лучше воспринимает информацию, чем в неподвижном положении. «Мысль становится живее, когда тело разогрето прогулкой» – утверждали перипатетики.

Дальнейшая история человечества не раз доказывала правоту Аристотеля и его последователей. Огромное количество оригинальных идей, философских теорий, научных открытий и блестящих поэтических произведений было создано во время прогулок и других видов физической активности на свежем воздухе.

Вряд ли эти идеи и произведения искусства были бы такими интересными и вообще появились бы на свет, если бы их авторы пробовали придумать что-то оригинальное, целыми сутками просиживая в душных кабинетах. Когда думает не только голова, но и все тело, результат всегда получается лучше, поскольку, как говорил Ницше, «только выхоженные мысли имеют ценность».

Почему это происходит

Многочисленные исследования ученых всего мира подтверждают, что для развития интеллектуальных способностей нужно не только читать умные книги, слушать лекции по философии, заниматься логикой и решать сложные математические задачи, но и тренировать сердечно-сосудистую систему и мышцы.

С научной точки зрения стимулирующее воздействие двигательной активности на умственную деятельность объясняется очень просто. Во время движения и физических упражнений улучшается кровоснабжение головного мозга, увеличиваются кровеносные сосуды и количество связей между нейронами.

Когда вы двигаетесь, ваш мозг лучше снабжается кровью и лучше соображает. Поэтому для того, чтобы решить сложную интеллектуальную задачу подчас нужно просто отправиться на прогулку или пробежку. Это не только улучшит умственную деятельность, но и повысит настроение за счет того, что во время физических упражнений в головном мозге резко увеличивается концентрация «гормонов счастья и радости» эндорфинов.

Какая физическая нагрузка лучше всего увеличивает работоспособность мозга?

Особенно полезны для улучшения работы головного мозга и поиска интересной, оригинальной идеи прогулки и легкие физические упражнения (ходьба, бег, лыжи и т.д.) на свежем воздухе в лесной или парковой зоне.  Во время них мозг особенно активно снабжается кровью, насыщенной «качественным» кислородом. Силовые упражнения в тренажерном зале тоже в этом плане полезны, но не так, как прогулки и кардиотренировки в лесу или в парке, во время которых вероятность того, что вас посетит оригинальная идея гораздо выше. Естественно, физические упражнения «для мозга» должны быть умеренными. Тяжелая нагрузка вряд ли будет способствовать появлению гениальной идеи.

Почему это важно знать вашему ребенку

Современные школьники проводят очень много времени, занимаясь умственной деятельностью в сидячем положении. В старших классах они высиживают по 5-6 уроков в день, потом несколько часов «вымучивают» домашние задания, а в качестве развлечения играют в компьютерные игры или смотрят фильмы. При таком образе жизни мозг плохо снабжается кровью и соображает совсем не так, как он мог бы это делать при достаточной двигательной активности на свежем воздухе. Поэтому, вполне возможно, чтобы улучшить успеваемость в школе, вашему ребенку нужно больше двигаться, а не больше сидеть за учебниками.

Конечно, в школах существуют уроки физкультуры (но проводятся они не каждый день) и есть немало детей, которые занимаются в спортивных секциях. Но в целом, современные дети двигаются гораздо меньше, чем их родители, бабушки и дедушки. Если ваш ребенок не занимается спортом, ведет малоподвижный, «компьютерный» образ жизни, и делает основную ставку на учебу и интеллектуальные профессии в будущем, объясните ему, какое важное значение для повышения умственных способностей имеют физические упражнения на свежем воздухе.

Если он мучается над домашними заданиями и долго не может решить какую-то задачу,
предложите ему вместо высиживания в душной комнате прогуляться на свежем воздухе, и возможно, вернувшись домой, он быстро найдет правильный ответ. Поможет активизировать умственную деятельность вашему ребенку и домашняя физкультура. Предложите своему школьнику во время длительного выполнения домашних заданий каждые полчаса вставать из-за стола и делать несложные физические упражнения (отжимания, подтягивания, приседания и т.д.). Это не только укрепит его тело, но и поможет быстрее сделать уроки за счет активизации работы головного мозга.

Если ваш ребенок поймет, что в здоровом теле – здоровые мысли, в будущем гармоничное сочетание умственной и физической активности может стать для него очень полезным навыком, который поможет ему создать в жизни что-то интересное и оригинальное.