Детские организации Москвы и Подмосковья

Реклама

My Sadik - детские сады в ЦАО и ЗАО

Для детей 1-7 лет. Образовательная лицензия, возможность оплаты материнским капиталом.

Подробнее
Реклама

Филиалы ясли-сада Academkids

От 1,5 лет. Охраняемая территория, свой пищеблок, английский каждый день! Ждём Вас и ваших деток.

Подробнее
Реклама

Европейский Гимнастический Центр

Гимнастика и акробатика для детей, подростков и взрослых. В разных районах Москвы и в Подмосковье.

Подробнее
Реклама

Занятия для детей 3-7 лет в Тропинках

Развивающие субботы, шахматный клуб, тхэквондо, ИЗО студия, студия актерского мастерства, Юный эколог.

Подробнее
Реклама

Товары для детского творчества!

Широкий выбор наборов и материалов для детского творчества в Леонардо!

Подробнее
Реклама

Развивающие игры в ЛЕОНАРДО!

Прекрасный выбор развивающих игр в Леонардо! Игры для малышей и всей семьи, выбирайте!

Подробнее
Реклама

Частная школа "Концепт"

Идёт набор в 1 класс и детский сад на 24-25 уч.год. Лицензия, погружение в языковую среду! Измайлово.

Подробнее
Реклама

Sunrise Montessori School

Приглашаем 30 марта на День открытых в дверей родителей с детьми 0 - 12 лет.

Подробнее
Реклама

Передовой ясли-сад "Мир детства"

Маленькие группы. Английский язык с носителем. Подготовка к школе. Москвичам - 32 т.р.

Подробнее
Реклама

Центр образования САМСОН

Лидер в сфере образования более 30 лет. До 12 человек в классе. Подготовка в престижные ВУЗы.

Подробнее

Ребенок 2.8 лет все время просит с ним играть

Вопрос

Здравствуйте! Моему сыну 2 года и 10 месяцев. У нас уже давно возникла довольно сложная ситуация. Ребенок все время просит с ним поиграть, особенно папу. Папа играет с ним в выходные и послеработы сколько может, но сын буквально ходит за ним и клянчит игру, это превращается в своего рода пытку. Я читала, что в этом возрасте дети должны более менее самостоятельно играть. Может мы разбаловали? как тогда отучить?мы просто не физически не морально не можем столько с ним играть.

Спрашивает: Белькова Екатерина Алексеевна


Ответ

Здравствуйте, Екатерина Алексеевна!

Теоретически, да, дети около трехлетнего возраста в состоянии играть самостоятельно, но для такой игры нужен ряд условий: ребенок должен хотеть играть один (это явно не ваш случай), он должен уметь играть один и не нуждаться во взрослом (ваш сын может быть это и умеет, просто сейчас акценты в его игре явно смещены на участие в ней взрослого), и играть одному должно быть удобно (игрушки в доступе, понятно, где их взять и как использовать). Что именно мешает вашему сыну играть самостоятельно, сказать сложно, если ему реально требуется папино внимание, то при прочих равных стоит ему это внимание уделять, если мальчик просто не умеет сам организовать игру, то его нужно постепенно этому научить.

Можно попробовать, во-первых, взять инициативу в свои руки, не дожидаться, когда мальчик будет «клянчить», а предлагать поиграть самому. Папа может, придя домой с работы, сразу анонсировать: «Сейчас я поужинаю, и мы с тобой поиграем, можешь пока приготовить, во что будем играть». Таким образом, мальчику не нужно будет просить поиграть, во-первых, какую-то часть совместной игры можно отдать по его ответственность, (подготовку как в моем примере), во-вторых. Кроме того, папа может четко построить границы для совместной игры и когда он не сможет играть дальше, у мальчика должны быть альтернативы. Папа может сказать: «Мы вместе построим железную дорогу, а потом я пойду мыться, ты сможешь покатать паровозы сам».

Главная задача сейчас — снять ситуацию, когда сын упрашивает поиграть с ним и затем сам контролирует (я так понимаю, тем же способом — канючит и выпрашивает) игру, взрослым нужно взять инициативу и контроль на себя.

Если папа откажется играть, кстати, тоже ничего страшного не случится, вы не обязаны играть с ребенком всё своё свободное время.

Так же нужно попробовать учить мальчика играть самостоятельно, показывая разные способы взаимодействия с игрушками, сюжеты для ролевых игр, варианты построек из конструкторов. Муж или вы можете начинать играть вместе с ребенком, впоследствии оставляя его одного, или наоборот, просить сына самостоятельно приготовиться к началу игры, а потом присоединиться к нему.

Можно минимизировать свое участие в игре, подавая идею, когда сын будет большую часть игровой деятельности реализовывать самостоятельно: «Давай, ты приготовишь прилавок продуктового магазина, а я приду к тебе за покупками» и т. п. Возможно стоит пересмотреть имеющиеся у вас игрушки, есть вероятность, что дело в них, если игрушки не подходят под потребности ребенка, то полноценная игра и не возможна.

Отвечает: Ясинская Анна Михайловна, Детский психолог