Детские организации Москвы и Подмосковья

Реклама

My Sadik - детские сады в ЦАО и ЗАО

Для детей 1-7 лет. Образовательная лицензия, возможность оплаты материнским капиталом.

Подробнее
Реклама

Частные детские сады Лучик

Набор на 2024/25 г. Развитие интеллекта, комфортные условия, опытные педагоги, домашнее питание. Летняя программа.

Подробнее
Реклама

Филиалы ясли-сада Academkids

От 1,5 лет. Охраняемая территория, свой пищеблок, английский каждый день! Ждём Вас и ваших деток.

Подробнее
Реклама

Европейский Гимнастический Центр

Гимнастика и акробатика для детей, подростков и взрослых. В разных районах Москвы и в Подмосковье.

Подробнее
Реклама

Товары для детского творчества!

Широкий выбор наборов и материалов для детского творчества в Леонардо!

Подробнее
Реклама

Развивающие игры в ЛЕОНАРДО!

Прекрасный выбор развивающих игр в Леонардо! Игры для малышей и всей семьи, выбирайте!

Подробнее
Реклама

Частная школа "Концепт"

Идёт набор в 1 класс и детский сад на 24-25 уч.год. Лицензия, погружение в языковую среду! Измайлово.

Подробнее
Реклама

Центр образования САМСОН

Лидер в сфере образования более 30 лет. До 12 человек в классе. Подготовка в престижные ВУЗы.

Подробнее

Ребенок 3-х с половиной лет неуправляемый.

Вопрос

Здравствуйте!не знаю даже с чего начать,моему сыну 3 года и 4 месяца,в последнее время ,может пару месяцев ,он стал совершенно не управляем. На все предложения и просьбы отвечает только -нет. иногда я могу с этим справится ,но думаю, вы поймете,когда все время нет-это бывает не выносимо. муж постоянно на работе,я с ребенком целый день одна,были у невропатолога,диагноз-ммд с гиперактивностью. назначили фенибут,пока не даю побаиваюсь. я могу и отшлепать и дать по губам,головой понимаю что это плохо ,но в моменты исетрик просто не выдерживаю. понимаю что это лишь моя слабость,но как быть ,я не знаю. в сад мы не ходим-все ждем очереди. поэтому все общение со сверстниками сводиться к прогулке на детскую площадку. может валяться на полу и дома ,и в магазине, и на улице. ну если дома можно не обращать на это внимание долгое время,и ребенок после успокаивается самостоятельно и делает ,что его просили до истерики,то ,как вы понимаете ,в магазине это сделать не возможно. стараюсь отвлекать-работает,но не всегда. а пару дней назад на детской площадке начал бросаться песком,камнями в детей,бросать чужие игрушки. хотя свои игрушки не дает,хотя раньше всегда менялся. на все мои замечания -что так не хорошо делать что может больно будет другим детям. он кивает что понимает и снова продолжает свои действия. за это я его наказала на 2 дня сидим дома и не разрешаю смотреть телевизор. первый день он поплакал на верное с часок с передыхами,а второй и вовсе прошел прекрасно без слез. вот везде пишут что надо найти золотую середину. а где она и какая она нигде не найдешь. помогите!!

Спрашивает: Братчикова Александра Ревовна


Ответ

Здравствуйте, Александра! В общих чертах я отвечу на ваш вопрос, но для полноценной работы в дальнейшем вам будет необходимо вооружиться более развернутой информацией (почитайте литературу, поищите в интернет, посоветуйтесь и с вашим неврологом тоже) по двум «вашим» темам: кризис трехлетнего возраста и гиперактивные дети. Ребенок в возрасте вашего сына обычно переживает кризис развития (так называемый кризис трех лет), который сопровождается как раз такими изменениями в поведении, как вы наблюдаете сейчас у своего сына: упрямство, неуправляемость, постоянное сопротивление воле взрослых, вечное «нет», ребенок осознает свою самостоятельность и стремится «сделать всё сам» и утвердить свои права. Для смягчения этого сложного периода в жизни и ребенка, и родителей следует придерживаться некоторых правил. Быть последовательными (вы, например, непоследовательны, когда в магазине с истерикой поступаете по-другому, чем с тем же самым поведением ребенка дома) и терпеливыми (ребенок не стал вдруг плохим, кризис – явление временное и по сути своей позитивное, поскольку он позволяет ребенку сделать скачок в развитии). Так же важно простаивать жесткие рамки там, где это необходимо, и по возможности предоставлять ребенку свободу выбора там, где это возможно. Относительно гиперактивных детей тоже есть ряд рекомендаций (но здесь вас обязательно должен проконсультировать специалист), это может быть и массаж, и требования к режиму, и медикаментозная поддержка. Общие рекомендации по общению, воспитанию и обучению гиперактивных детей таковы: спокойная, благоприятная атмосфера вокруг, адекватные нагрузки на ребенка (избегайте переутомления), просьбы к ребенку должны быть короткими, по возможности односложными (разбивайте на несколько последовательных заданий), говоря, старайтесь удерживать зрительный контакт с ребенком (чтобы постоянно отслеживать, внимателен ли он или уже вас не воспринимает. И последнее, что хотелось бы сказать по вашей проблеме, вам необходимо пересмотреть систему наказаний, чтобы пояснить, что я имею в виду, разберем подробнее приведенный вами последний пример: за то, что сын недостойно вел себя на детской площадке, вы наказываете его, на два дня лишая мультфильмов. Агрессивное и деструктивное поведение лучше корректировать, стараясь не допускать таких проявлений в принципе: перехватывать руку ребенка, говоря, например: «Мы будем играть спокойно, драться я не разрешаю», уводить ребенка с площадки и т. п. Это гораздо эффективнее, и такое «наказание» лежит в той же сфере, что и сами действия ребенка, а связь между «дрался – не будешь смотреть телевизор» для ребенка сомнительна. Второй серьезный недостаток вашего наказания – оно не соизмеримо с «преступлением», за несколько минут агрессии ваш сын был лишен мультфильмов на два дня – это слишком много и долго, именно поэтому в первый день мальчик еще «пострадал», а на второй день уже просто смирился. Более того, мальчик безусловно расстроился, что лишился мультиков, но никакого осознания неправильности своего поведения на площадке скорее всего не произошло, как раз потому, что вы действовали по схеме «ты сделал что-то плохое, вот получи за это тебе неприятность» (дети могут воспринимать лишение чего-то как урок за недостойное поведение, но это возможно только с гораздо более старшими детьми), а в вашем случае стоило бы выбрать схему «ты вел себя неправильно – я этим недовольна – я стараюсь не допустить больше такого поведения».

Отвечает: Ясинская Анна Михайловна, Детский психолог