Детские организации Москвы и Подмосковья

Реклама

My Sadik - детские сады в ЦАО и ЗАО

Для детей 1-7 лет. Образовательная лицензия, возможность оплаты материнским капиталом.

Подробнее
Реклама

Частные детские сады Лучик

Набор на 2024/25 г. Развитие интеллекта, комфортные условия, опытные педагоги, домашнее питание. Летняя программа.

Подробнее
Реклама

Филиалы ясли-сада Academkids

От 1,5 лет. Охраняемая территория, свой пищеблок, английский каждый день! Ждём Вас и ваших деток.

Подробнее
Реклама

Европейский Гимнастический Центр

Гимнастика и акробатика для детей, подростков и взрослых. В разных районах Москвы и в Подмосковье.

Подробнее
Реклама

Товары для детского творчества!

Широкий выбор наборов и материалов для детского творчества в Леонардо!

Подробнее
Реклама

Развивающие игры в ЛЕОНАРДО!

Прекрасный выбор развивающих игр в Леонардо! Игры для малышей и всей семьи, выбирайте!

Подробнее
Реклама

Частная школа "Концепт"

Идёт набор в 1 класс и детский сад на 24-25 уч.год. Лицензия, погружение в языковую среду! Измайлово.

Подробнее
Реклама

Sunrise Montessori School

Приглашаем 30 марта на День открытых в дверей родителей с детьми 0 - 12 лет.

Подробнее
Реклама

Центр образования САМСОН

Лидер в сфере образования более 30 лет. До 12 человек в классе. Подготовка в престижные ВУЗы.

Подробнее

Ребенок 4.5 года делает всё на зло и не слушается

Вопрос

SOS!!!Здравствуйте!Столкнулись с такой проблемой-сын,4,5 года. Последнее время ведет себя отвратительно!!!Делает все что ему говорят,с точностью на оборот!На все"нельзя" буквально ни как не реагирует.. Например:пошли в магазин,нашел на полу конфету,говорю,положи на стилаж(не реагирует),повышаю тон,он махом сует её в рот и смотрит на менякупили ягоду(ребенок в плане еды избалован-ни чем не удевишь)помыла,поставила тарелку на стол,говорю,сейчас мы поужинаем,потом будешь кушать ягодку... он,на зло,хватает ягоду из тарелки и демонстративно суя в рот,убегает... это продолжается ещё 2 раза!В итоге я не выдерживаю,начинаю кричать,убираю ягоду,говорю,что на сегодня наелся-наказан!Психует,машет на меня руками и так во всём!!!На речке,говорю,не лезь в воду,ты уже искупался,погрейся и опять пойдешь!Он,опять же демонстративно лезет в воду!!!!И ситуаций таких очень-очень много!Ребенок очень умный и развит не по годам... но почему такое поведение???При чем,только в моём присутствие!!!Моя мама и свекровь,говорят,что в моё отсутствие-он идеальный ребенок... всё меняется,когда появляюсь я!При чем перестает слушать абсолютно всех!Я вас умоляю-помогите!!!!Уже и в угол ставила и ремнем порола-всё без толку!!!Орёт,говорит,что так больше не будет!Через 10мин. всё продолжается!Недавно поймала себя на мысли,что в гневе готова была его поколечить!!!Простите,нервы уже ни к черту... высеку или накажу,а потом сама рыдаю...
Помогите справиться с проблеммой!!!ПОЖАЛУЙСТА!!!Я люблю его-безумно!Он вся моя жизнь... я хочу воспитать хорошего человека... я очень боюсь запустить ситуацию,боюсь серьёзных последствий в будующем...
Заранее огромное спасибо Вам за ответ!

Спрашивает: Гурьянава Елена


Ответ

Здравствуйте, Елена!

Как правило, если дети по тем или иным причинам делают что-то «назло», то самое лучшее решение — перестать проверять их на развитие фантазии, а себя на уровень терпения и минимизировать такие ситуации, когда ребенок может не послушаться, вредничать или упрямиться.

Например, рассматривая ваши примеры — в магазине не стоит вести долгие переговоры, после того, как попросите отдать конфету один раз, а сын не послушается, просто берите конфету сами и кладите на место. Или, купив ягоды, не ставьте их на стол со словами «есть мы их будем после ужина», просто уберите ягоды, и поставите на стол именно тогда, когда их можно будет кушать.

Таким образом, физически изменив ситуацию, вы обезопасите ребенка от возможного непослушания и себя от лишних нервов. И дело не в том, умный ребенок или нет, чтобы понять ваши ограничения, терпеливый или нет, чтобы удержаться и не съесть ту же ягодку раньше времени, дело в том, что вы — взрослый — и будет лучше, если контролировать происходящее будете вы. Сейчас же вы и сама становитесь жертвой ситуации, положение дел такое, что вы вынуждены не «строить» (занимать активную позицию), а занимать пассивную позицию — только реагировать на происходящее, причем вы и сами видите, что ваши реакции получаются не приятными ни вам, ни ребенку.

Рукоприкладство взрослых и наказание стоянием в углу часто не имеют никакой педагогической силы именно потому, что применяются взрослыми как реакция на детское поведение, означающая полное бессилие с нашей стороны. Мама не может решить ситуацию адекватно, она взведена, поэтому, раздражённая и бессильная, она кричит, шлёпает, ставит в угол. Ребёнок так же на нервах — он напуган, подавлен или тоже раздражен — клятвенно обещает, что «больше не будет», чаще всего даже не понимая, чего именно надо «не быть», просто для того, чтобы ситуация побыстрее разрешилась, действуя так же от отчаяния, как и кричащая на него мама. Именно потому, что действуют люди загнанные в угол, подобные методы — крик, битьё, стояние в углу — редко имеют какое-то долгосрочное педагогическое воздействие (я имею в виду положительное воздействие, отрицательное, разумеется, имеют — гармоничные детско-родительские отношения постепенно разваливаются).

Что же касается отзывов других о вашем ребенке, ваш случай не тот, когда к ним нужно прислушиваться, ваша задача сейчас наладить собственные отношения с сыном, научиться с ним взаимодействовать, информация о том, какой шелковый у вас мальчик, когда остается без вас, вам сейчас ничем не поможет.

Отвечает: Ясинская Анна Михайловна, Детский психолог