Вопрос
Здравствуйте! Нашему сыну 5 лет,он категорически отказывается ходить на любые занятия без мамы! Иногда,сама не знаю почему ,он может сходить на занятие сам и позаниматься,затем расказывает как ему было интересно и хорошо! На следующий день — реакция полностью противоположная,ни какие уговоры,угрозы быть лишенным чего-либо не помогают! Мы ходим в это дошкольное учреждени 2й год,знакомые учителя,много друзей,знакомая обстановка! Пытались выяснить причину,не смогли понять! Иногда говорит, что не нравится преподователь,то там слишком все строго, и всякие разные отговорки! Очень хочется чтобы ребенок рос и развивался,но сил каждый раз терпеть эти испытания больше нет! А посещение занятий превратились для нас в тяжкие испытания,как для ребенка,так и для меня! Может наш сын просто манипулирует мной и пытается настоять на своем? Я не знаю как себя вести,может у нас проблемы с психикой и нам нужно обращаться к специалистам и обследоваться? Я боюсь что эта проблема будет усуглубляться, или превратится в какой-нибудь невроз! Помогите нам пожалусто,подскажите что нам делать?! Спасибо за внимание!
Спрашивает: Кравцова Елена Анатольевна
Ответ
Здравствуйте, Елена Анатольевна!
Сразу поспешу вас успокоить, судя по тому, что вы описываете, никаких проблем с психикой у мальчика нет, и наличная ситуация маловероятно сможет спровоцировать невроз, необходимости в обследовании вашего ребенка нет.
Что же касается решения вашей проблемы, в первую очередь, вам самой нужно для себя решить, насколько принципиально, чтобы ваш сын ходил на эти занятия (или какие-то другие). Дальше вам нужно будет поговорить с мальчиком и сообщить ему о вашем решении. Если вы не готовы перестать посещать это детское учреждение, то вам нужно дать понять сыну, что вы настроены решительно, что занятия он не прекратит. Обычно, понимая позицию родителей, видя, что те настроены серьезно, дети тоже приобретают серьезный настрой, перестают «выпендриваться», манипулировать (как вы говорите), становятся способны участвовать в решении проблемы, а не только в ее создании. Объясните сыну, что вы готовы помочь ему привыкнуть, но оставлять занятия не разрешаете. Обязательно выслушайте его предложения — что поможет ему привыкнуть, чем вы можете его поддержать.
В дальнейшем можете сосредоточиться на том, чтобы попытаться понять причину его нежелания заниматься и создавшуюся проблему решить. Повнимательнее наблюдайте, возможно, вы все-таки установите какие-то закономерности, может быть ребенку не интересны какие-то конкретные виды деятельности или у него нет контакта с кем-то из преподавателей. Обязательно расспрашивайте мальчика после каждого посещения, как все прошло, анализируйте то, что он говорит.
Если же вы готовы пренебречь этими занятиями, можете, также озвучив свое мнение сыну, перестать водить его в этот детский центр. Проводите время вместе дома, предложите те же самые или альтернативные занятия чуть позже, рассмотрите варианты занятий, где дети участвуют вместе с родителями или тем разрешено присутствовать в помещении во время занятий (если вам важно именно то, чтобы мальчик развивался, а не занимался чем-то один, возможно, стоит пойти ему на уступки, раз уж он не категорически против занятий вообще, а хочет, чтобы вы были рядом).
Отвечает: Ясинская Анна Михайловна, Детский психолог