Детские организации Москвы и Подмосковья

Реклама

My Sadik - детские сады в ЦАО и ЗАО

Для детей 1-7 лет. Образовательная лицензия, возможность оплаты материнским капиталом.

Подробнее
Реклама

Частные детские сады Лучик

Набор на 2024/25 г. Развитие интеллекта, комфортные условия, опытные педагоги, домашнее питание. Летняя программа.

Подробнее
Реклама

Филиалы ясли-сада Academkids

От 1,5 лет. Охраняемая территория, свой пищеблок, английский каждый день! Ждём Вас и ваших деток.

Подробнее
Реклама

Европейский Гимнастический Центр

Гимнастика и акробатика для детей, подростков и взрослых. В разных районах Москвы и в Подмосковье.

Подробнее
Реклама

Товары для детского творчества!

Широкий выбор наборов и материалов для детского творчества в Леонардо!

Подробнее
Реклама

Развивающие игры в ЛЕОНАРДО!

Прекрасный выбор развивающих игр в Леонардо! Игры для малышей и всей семьи, выбирайте!

Подробнее
Реклама

Частная школа "Концепт"

Идёт набор в 1 класс и детский сад на 24-25 уч.год. Лицензия, погружение в языковую среду! Измайлово.

Подробнее
Реклама

Центр образования САМСОН

Лидер в сфере образования более 30 лет. До 12 человек в классе. Подготовка в престижные ВУЗы.

Подробнее

Ребенок 6 лет не реагирует на замечания в саду и дома

Вопрос

Здравствуйте моей дочке в июле будет 6 лет, она нас вообще не слышит и не хочет даже слушать. В детском саду тоже делают замечания что она не слушает. Дома постоянно скандалы она как будто делает все назло , если ей говориш что Милаша это нельзя она все рано говорит что Я хочу и все , У меня уже нет сил с ней бороться может вы что подскажете как с ней найти общий язык

Спрашивает: Леушева Надежда Сергеевна


Ответ

Здравствуйте, Надежда Сергеевна!

Чтобы ребенок вас лучше услышал чисто физически, старайтесь обращаться к нему тогда, когда он ничем не занят, готов вас воспринимать, убедитесь, что дочь отвлеклась от своих занятий, когда хотите о чем-то попросить ее. Говорите, установив зрительный контакт с девочкой, присядьте на корточки, сядьте рядом и т. п. , чтобы вы могли видеть глаза друг друга, таким образом вы сможете контролировать внимание ребенка.

Чтобы ребенок лучше слушался, стоит отказаться от приказного тона («или убирать игрушки!», «хватит играть в компьютер» и т. п. ) и замечаний («не трогай», «прекрати шуметь») в пользу сообщения правил («здесь ведут себя тихо», «смотрим глазами, не трогая руками»), безличных конструкций (без "я сказала" и т. п. ) и констатации фактов («на полу куча игрушек!», «время твоей игры на компьютере вышло»).

О том, что можно обсудить заранее, где можно поставить границы, договорившись, что называется, «на берегу», делайте это: обсуждайте, во сколько грядет уборка игрушек, сколько времени отводится компьютерной игре и т. п.

Пересмотрите свою систему запретов, если девочка остро реагирует на «нельзя». Если что-то можно, но не в этих условиях, сообщите, когда будет можно. Запрещайте, разрешая: «перестань, пожалуйста, шуметь, выйдем на улицу, ты сможешь покричать громко». В ответ на вопрос «Можно мне конфету?» не говорите резкого «Нет», скажите: «Да, но только после съеденного супа». Когда из запретов таким образом останутся только те вещи, которые реально вредны, опасны для здоровья или недопустимы по ещё каким-то серьезным причинам, вы сможете просто жестче поставить границы, сделать так, чтобы недопустимое поведение было в принципе невозможно. Практически в любой ситуации можно, ориентируясь на месте, придумать такие варианты своего поведения, чтобы ребенок не мог продолжать делать то, что вы считаете недопустимым, чисто физически. Увести с «поля боя», забрать необходимые предметы, различными путями создать такие условия, чтобы при всем своем «хочу», «могу» было нереальным. Если таких принципиальных для вас запретов будет немного (а так и должно быть), то девочка довольно быстро привыкнет к правилам, устанавливать которые и есть задача взрослого.

Отвечает: Ясинская Анна Михайловна, Детский психолог