Детские организации Москвы и Подмосковья

Реклама

My Sadik - детские сады в ЦАО и ЗАО

Для детей 1-7 лет. Образовательная лицензия, возможность оплаты материнским капиталом.

Подробнее
Реклама

Частные детские сады Лучик

Набор на 2024/25 г. Развитие интеллекта, комфортные условия, опытные педагоги, домашнее питание. Кружки и студии.

Подробнее
Реклама

Филиалы ясли-сада Academkids

От 1,5 лет. Охраняемая территория, свой пищеблок, английский каждый день! Ждём Вас и ваших деток.

Подробнее
Реклама

Европейский Гимнастический Центр

Гимнастика и акробатика для детей, подростков и взрослых. В разных районах Москвы и в Подмосковье.

Подробнее
Реклама

Товары для детского творчества!

Широкий выбор наборов и материалов для детского творчества в Леонардо!

Подробнее
Реклама

Развивающие игры в ЛЕОНАРДО!

Прекрасный выбор развивающих игр в Леонардо! Игры для малышей и всей семьи, выбирайте!

Подробнее
Реклама

Центр образования САМСОН

Лидер в сфере образования более 30 лет. До 12 человек в классе. Подготовка в престижные ВУЗы.

Подробнее

Ребенок 6.9 лет болтает на уроках, иногда сам с собой

Вопрос

Здравствуйте,

Моему ребенку 6,9 лет. Недавно он пошел в первый класс. На уроках болтает, комментирует все происходящее, отвлекается (отвлекает товарищей). Если болтать не с кем — разговаривает сам с собой. Ходили к неврологу и к психологу, чтобы научил ребенка справляться с агрессией и истериками в детском саду. Истреики ушли в прошлое (работа по советам психолога + магне, тенотен и пр. по совету невролога), немотивированная агрессия тоже (дерется, конечно бывает, но в меру, как прочие мальчишки). Теперь вот болтливость и плаксивость. Плюс еще "зависает" во время утренних сборов и в раздевалке. Чтобы ребенок научился самоорганизованности и дисциплине, отдали его в секцию тхеквондо к сильному тренеру. На тхеквондо он не болтает и все четко исполняет (там строго как в суворовке). Чтобы быстро собирался в школу — сделали вместе с инм распорядок на утро, собираемся по часам. Неудобно, конечно, почти все утро ходить за ним по пятам и отслеживать выполнение пунктов, но почти не зависает уже. Осталась вот эта злосчастная болтливость-бубнеж на уроках. Учительница вроде хорошая, обещает "исправить и направить", но мне, как родителю, тоже надо как-то помочь ей и ребенку с этим справиться, а я не могу придумать или найти в книжках и инете КАК) Может быть, посоветуете какие-то упражнения или выполнение каких-то задач или еще что-то? Пока я только прошу его повторять установку "Я взрослый. Я могу молчать на уроках", но откуда мне знать, вспоминает ли он ее именно на уроках.

В принципе, он осознает, что это его проблема и ее надо решать. И честно пытается следить за собой. При мне не бубнит и не болтает (когда я раньше присутствовала на его кружках по рисованию или шахматам). Без меня — трендел и трендит. Он у меня самый маленький в классе, не очень спортивный — может пытается так "вырости" в глазах одноклассников, добрать крутости "крутым" поведением? В любом случае, пока непонятно, что мне как матери предпринять, чтобы отучить его от болтовни и дать понять, что крутости ему это поведение не добавляет (простые разговоры не помогают).

Заранее благодарю за ответ,

Елена

Спрашивает: Тетракова Елена Александровна


Ответ

Здравствуйте, Елена!

Мне кажется, вы так внимательны к различным особенностям своего сына, которые доставляют ему какие бы то ни было трудности и проблемы в жизни или учебе. Вы чутко реагируете и всякий раз старается воспитать нужные навыки и способности у мальчика. Но в данной ситуации хочу предложить вам, напротив, если можно так выразиться, «расслабиться».

Учитель в школе (с ним вы уже общались) контролирует ситуацию, дома сын неконтролируемой болтливостью не страдает (вы пишите, что вы в состоянии привлекать к этому его внимание, и он следит за собой). Можете отпустить ситуацию, мне кажется, и пусть учитель своими средствами справляется в школе при возникновении проблемы, тем более, что вы считаете её компетентной, «хорошей» и ей доверяете.

Стоит сказать, что ваш сын действительно всё ещё находится в том возрасте, когда подобная фонтанирующая внешняя речь (как преддверие еще не появившейся речи внутренней) еще является возрастной нормой. Дети сначала озвучивают всё, что с ними происходит, и учатся думать не вслух как раз ближе к семи годам, когда достигают определенного уровня развития некоторые мозговые структуры. Грубо говоря, вашему сыну еще не критично «трындеть», подождите немного, он научится и сможет не озвучивать все свои мысли. И он не выпендривается перед более старшими товарищами, я думаю, он реально маленький по сравнению с ними, и ему пока ещё, повторюсь, так можно.

Отвечает: Ясинская Анна Михайловна, Детский психолог

Реклама

My Sadik - детские сады в ЦАО и ЗАО

Для детей 1-7 лет. Образовательная лицензия, возможность оплаты материнским капиталом.

Подробнее
Реклама

Частные детские сады Лучик

Набор на 2024/25 г. Развитие интеллекта, комфортные условия, опытные педагоги, домашнее питание. Кружки и студии.

Подробнее
Реклама

Филиалы ясли-сада Academkids

От 1,5 лет. Охраняемая территория, свой пищеблок, английский каждый день! Ждём Вас и ваших деток.

Подробнее
Реклама

Европейский Гимнастический Центр

Гимнастика и акробатика для детей, подростков и взрослых. В разных районах Москвы и в Подмосковье.

Подробнее
Реклама

Товары для детского творчества!

Широкий выбор наборов и материалов для детского творчества в Леонардо!

Подробнее
Реклама

Развивающие игры в ЛЕОНАРДО!

Прекрасный выбор развивающих игр в Леонардо! Игры для малышей и всей семьи, выбирайте!

Подробнее
Реклама

Центр образования САМСОН

Лидер в сфере образования более 30 лет. До 12 человек в классе. Подготовка в престижные ВУЗы.

Подробнее