Детские организации Москвы и Подмосковья

Реклама

My Sadik - детские сады в ЦАО и ЗАО

Для детей 1-7 лет. Образовательная лицензия, возможность оплаты материнским капиталом.

Подробнее
Реклама

Частные детские сады Лучик

Набор на 2024/25 г. Развитие интеллекта, комфортные условия, опытные педагоги, домашнее питание. Летняя программа.

Подробнее
Реклама

Филиалы ясли-сада Academkids

От 1,5 лет. Охраняемая территория, свой пищеблок, английский каждый день! Ждём Вас и ваших деток.

Подробнее
Реклама

Европейский Гимнастический Центр

Гимнастика и акробатика для детей, подростков и взрослых. В разных районах Москвы и в Подмосковье.

Подробнее
Реклама

Товары для детского творчества!

Широкий выбор наборов и материалов для детского творчества в Леонардо!

Подробнее
Реклама

Развивающие игры в ЛЕОНАРДО!

Прекрасный выбор развивающих игр в Леонардо! Игры для малышей и всей семьи, выбирайте!

Подробнее
Реклама

Частная школа "Концепт"

Идёт набор в 1 класс и детский сад на 24-25 уч.год. Лицензия, погружение в языковую среду! Измайлово.

Подробнее
Реклама

Центр образования САМСОН

Лидер в сфере образования более 30 лет. До 12 человек в классе. Подготовка в престижные ВУЗы.

Подробнее

Ребенок в подготовительной группе ведет себя агрессивно

Вопрос

Я- воспитатель в подготовительной логопедической группе. Нашу группу посещает мальчик, поведение которого вызывает тревогу- на занятия отказывается ходить, мешает заниматься, играть, спать детям, грубит, дерётся, постоянно привлекает внимание отрицательным поведением. Ему нравится вырезать из бумаги поделки, рисовать, но хватает ненадолго усидчивости. Родителям было рекомендовано психологом посетить психиатра, невропатолога, чтобы получить консультацию, пропить успокоительные препараты (весной, осенью), т. к. поведение агрессивное- обижает детей, отбирает игрушки, воспитателей бьёт, грубо разговаривает, не даёт заниматься, переворачивает стулья, бегает по саду. Родители не прислушались к советам педагогов, мама говорит: " Я не знаю, что с ним делать. Вы педагоги, вот и ищите подход. " Страдают дети нашей группы. Как обеспечить безопасность детей? Как нам, воспитателям, быть? ведь ответственность за детей лежит на нас. Относимся к мальчику доброжелательно, терпеливо, предлагаем индивидуальные задания, которые ему интересны.

Спрашивает: Третьякова Эльвира Александровна


Ответ

Здравствуйте, Эльвира Александровна!

Не скрою, я сама придерживаюсь той же позиции, что и мама этого мальчика и при каждом случае конфликтов с ребенком в детском саду транслирую родителям мысль, что это задача воспитателей — строить такие отношения с ребенком, чтобы он слушался, выполнял их требования, соблюдал предложенные правила и распорядок и пр. Поэтому мне очень интересно сейчас получить ваш вопрос, так сказать, с «другой стороны баррикад».

Но одно дело, если на ребенка жалуетесь вы, а дома он себя так не ведет, а совсем другое, когда и сама мама говорит, что «не знает, что с ним делать». Вы конечно можете попробовать решить проблемы со своей стороны. Уделять минимум внимания выходкам, если мальчик пытается всячески привлечь к себе внимание, не давайте ему этого вожделенного внимания, выводите из комнаты молча, не делайте замечаний лично ему — например, если шумит, просто скажите в пространство «мы ведем себя тихо на занятиях».

Жестко пресекайте агрессию по отношению к другим детям и к себе — сразу перехватывайте его руку, строго сообщайте «мы разговариваем друг с другом словами, не надо махать руками», то же самое с грубостью «такие слова мы не говорим». Изолируйте его от других при возможности. Уделяйте внимание в позитивном ключе — одобряйте его, когда он занят, радуйтесь его успехам и пр. , чтобы он увидел, что получить внимание взрослых можно по-другому.

Да, будет довольно трудно, потому что придётся уделять ему одному повышенное внимание, тратить на него много сил и времени, но если мальчик увидит и привыкнет к тому, что реализуемое им ранее поведение не допускается, пресекается вами быстро и жестко, он перестанет себя так вести. Дети не используют те поведенческие модели, которые перестают работать. Если конечно, вернемся к вашему описанию ситуации, он действительно в состоянии себя контролировать.

Если же выяснится, что нет, вы можете попробовать привлечь административный ресурс к решению этой проблемы, попросите заведующую поговорить с этой мамой, чтобы она объяснила, что от подобного поведения страдают другие дети, уменьшается эффективность занятий. И дело не в том, что педагоги не могут найти подход, а в том, что мальчик нуждается в профессиональной помощи психоневролога для решения своих проблем, которые он сейчас решает за счет других, делая неэффективными свои занятия и занятия всей логопедической группы. Вам — педагогам — приходится решать не образовательные задачи, а воспитательные. Может быть мама прислушается и попробует обследовать ребенка или подберет ему индивидуальные занятия вместо ваших.

Отвечает: Ясинская Анна Михайловна, Детский психолог