Детские организации Москвы и Подмосковья

Реклама

My Sadik - детские сады в ЦАО и ЗАО

Для детей 1-7 лет. Образовательная лицензия, возможность оплаты материнским капиталом.

Подробнее
Реклама

Частные детские сады Лучик

Набор на 2024/25 г. Развитие интеллекта, комфортные условия, опытные педагоги, домашнее питание. Летняя программа.

Подробнее
Реклама

Филиалы ясли-сада Academkids

От 1,5 лет. Охраняемая территория, свой пищеблок, английский каждый день! Ждём Вас и ваших деток.

Подробнее
Реклама

Европейский Гимнастический Центр

Гимнастика и акробатика для детей, подростков и взрослых. В разных районах Москвы и в Подмосковье.

Подробнее
Реклама

Товары для детского творчества!

Широкий выбор наборов и материалов для детского творчества в Леонардо!

Подробнее
Реклама

Развивающие игры в ЛЕОНАРДО!

Прекрасный выбор развивающих игр в Леонардо! Игры для малышей и всей семьи, выбирайте!

Подробнее
Реклама

Частная школа "Концепт"

Идёт набор в 1 класс и детский сад на 24-25 уч.год. Лицензия, погружение в языковую среду! Измайлово.

Подробнее
Реклама

Центр образования САМСОН

Лидер в сфере образования более 30 лет. До 12 человек в классе. Подготовка в престижные ВУЗы.

Подробнее

Сын 2.5 года не слушается.

Вопрос

Здравствуйте. Моему сыну 2,5 года. Ребенок хорошо разговаривает, все понимает. Проблема — не слушается вообще. Если его о чем то просить,позвать,ругать и т. д. Артем сразу начинает драться, реветь, психовать, все кидать. Когда на такое поведение мы реагируем физически (стукнуть по попе,поставить в угол) ничего не меняется, а когда я пытаюсь с ним поговорить сын внимательно на меня смотрит и слушает, но через 5 минут все то же отвратительное повидение. Подскажите как найти подход к ребенку, чтобы научить его слушаться и все адекватно воспринимать, и при этом не нанести вреда маленьким нервам?

Спрашивает: Березина Виктория Олеговна


Ответ

Здравствуйте, Виктория! Половину пути к решению проблемы вы уже прошли самостоятельно — вы оценили бездейственность «физических реакций» (шлепков и стояния в углу) и добились того, что сын внимателен к вашим замечаниям, вас слышит и понимает. Остался последний шаг — как сделать так, чтобы то, что он услышал и понял, он смог бы выполнить. Ваша задача как взрослого создать такие условия, в которых повторение «отвратительного поведения» будет невозможно или максимально затруднено. Лучше всего для этого подходят как раз физические методы воздействия, но не шлепки по попе, как вы уже практиковали, а физическая нейтрализация. Вы можете забрать предметы, которыми сын кидается, или взять ребенка на руки, чтобы он не смог бросаться вещами (обязательно прокомментируйте свои действия словесно: «Я не разрешаю кидать вещи!»). Вы можете перехватить руку ребенка, когда тот собирается ударить вас или кого-то, так же не забудьте сообщить: «Драться мы не будем!» или «Меня нельзя бить!». Вы можете присесть и взять ребенка на руки, крепко сжав в объятиях, когда он начинает «психовать», старайтесь сами дышать ровно и глубоко, чтобы со временем сын подстроился под ваш ритм дыхания, успокаиваясь, опять же скажите что-то вроде: «Я тебя отпущу, когда ты успокоишься и сможешь нормально общаться себя вести». Таким образом, ваша задача дать понять сыну, что вы готовы не только обсуждать с ним, какого именно поведения вы от него ждете, а какое поведение вам не нравится, но и будете следить за тем, чтобы ваши просьбы выполнялись (то есть не просто «поговорили и забыли»), не допуская неприемлемого поведения с его стороны.

Отвечает: Ясинская Анна Михайловна, Детский психолог