Детские организации Москвы и Подмосковья

Реклама

My Sadik - детские сады в ЦАО и ЗАО

Для детей 1-7 лет. Образовательная лицензия, возможность оплаты материнским капиталом.

Подробнее
Реклама

Частные детские сады Лучик

Набор на 2024/25 г. Развитие интеллекта, комфортные условия, опытные педагоги, домашнее питание. Летняя программа.

Подробнее
Реклама

Филиалы ясли-сада Academkids

От 1,5 лет. Охраняемая территория, свой пищеблок, английский каждый день! Ждём Вас и ваших деток.

Подробнее
Реклама

Европейский Гимнастический Центр

Гимнастика и акробатика для детей, подростков и взрослых. В разных районах Москвы и в Подмосковье.

Подробнее
Реклама

Товары для детского творчества!

Широкий выбор наборов и материалов для детского творчества в Леонардо!

Подробнее
Реклама

Развивающие игры в ЛЕОНАРДО!

Прекрасный выбор развивающих игр в Леонардо! Игры для малышей и всей семьи, выбирайте!

Подробнее
Реклама

Частная школа "Концепт"

Идёт набор в 1 класс и детский сад на 24-25 уч.год. Лицензия, погружение в языковую среду! Измайлово.

Подробнее
Реклама

Центр образования САМСОН

Лидер в сфере образования более 30 лет. До 12 человек в классе. Подготовка в престижные ВУЗы.

Подробнее

Сын 5 лет хочет быть главным и первым в детском саду

Вопрос

Здравствуйте. Моему сыну 4 года. Ходит в детский сад второй год. В первый год очень часто менялись воспитатели,но сейчас постоянные. Ведет себя в целом неплохо,но в последнее время его иногда как подменяют. Очень любит быть главным,первым во всем и всячески это отстаивает. Хочет чтобы ему все подчинялись и было как он сказал. Дома мы всячески переубеждаем его и объясняем что так нельзя себя вести(ремень и все подобное не применяем). Говорим что главные взрослые и ты должен слушаться. Но недавно в саду произошел случай,который поверг меня в шок. Как рассказала воспитатель было так,когда они днем пошли гулять он пошел первой парой(потому что он вперед всех оделся,у них такое правило и он к этому всегда стремится). Но когда они возвращались с прогулки его первым не поставили,так как он не захотел со всеми собирать игрушки. сын не захотел с этим считаться и побежал вперед и на слова воспитателя не реагировал. Не знаю что ему потом стали говорить (пришла как раз и вторая воспитатель) но как мне сказали он устроил истерику. Кричал и обзывал воспитателей плохими словами. Потом воспитатель позвонил мне и попросил забрать ребенка. (был обед)В разговоре с воспитателями мне показалось что они очень обиженны и приняли на свой счет эти обзывания,как будто их не ребенок оскорбил а взрослый мужчина. Они стали говорить что надо с этим что-то делать,как то наказывать это совсем не нормально что надо его кому то показать.. Одним словом что он полный неадекват. Когда я спросила у ребенка зачем он говорил эти слова он ответил что хотел чтобы от меня отстали,что они в принципе и сделали. Я с ним очень много после этого разговаривала,пыталась до него донести что надо уважать взрослых, выражать свой гнев нормальными словами,запретили ему в наказание играть на компьютере. Он обещает больше себя так не вести,но не знаю. Я понимаю что мы виноваты в том что в принципе ему было все дозволено,но сейчас я пытаюсь сделать разграничения что можно а что нельзя. Он довольно не глупый ребенок,все прекрасно понимает,но у меня такое чувство что он не может контролировать свои эмоции в порыве гнева. Мы очень его любим,он очень любит меня (говорит об этом постоянно). У нас полная благоприятная семья,еще есть дочь 10 лет. Подскажите,пожалуйста как вести себя в такой ситуации,может отвести сына к психологу? Посоветуйте,как вести себя воспитателям в такой ситуации?

Спрашивает: Иванина Ольга Александровна


Ответ

Здравствуйте, Ольга Александровна!

Да, судя по всему, вы правы в том, что воспитатели обиделись всерьез и поэтому даже не думали, что бы сделать и как отреагировать на поведение вашего сына с педагогической точки зрения. Они проявили себя в этой ситуации скорее по-человечески, чем профессионально, просто попросили мальчика убрать. Тем самым они и себе, и вам, и (что самое неприятное) ему показали, что справиться не могут. Если мальчик не придал этому значения, то есть шанс, что авторитет воспитателей не подорван, но если ваш сын понял, что взрослые просто не смогли с ним справиться, то есть вероятность, что он станет этим пользоваться.

Мне кажется, вы действуете правильно — нужно объяснять, что вежливо, а что нет, нужно показывать, что допустимо, а что нет. К психологу можете обратиться, чтобы поработать с сном в направлении обучения его адекватным способам выражения негативных эмоций, возможно, психолог возьмет мальчика, чтобы позаниматься с ним, может быть, пригласит на встречи вас обоих. Но в конечном счете это должно быть ваше личное решение, исходящее из ваших интересов, то есть ваш запрос, а не формулировка жалоб воспитателей. Не стоит придавать решающего значения словам воспитателей, которые зачастую открещиваются от проблем межличностых (возникших при их общении с воспитанниками) и классифицируют их как личностные (приписывая детям какие-то особенности).

Воспитателям в подобной ситуации стоило конечно жестко показать мальчику границы дозволенного в поведении. Если ребенок убегает, и не возвращается, когда его зовут, его необходимо догнать и поймать, привести обратно за руку. Если дети обзываются, ругаются бранными словами, и предупреждение о том, что подобные слова не используются приличными и воспитанными людьми, не помогает, нужно тоже придумать вариант, как изолировать ребенка — уйти с ним подальше от других, или посадить одного и пр. Не знаю, внемлют ли воспитатели вашим словам, если вы передадите им мой совет, но в дальнейшем им такая стратегия бы очень помогла. Самый простой способ показать детям, какое поведение недопустимо, это не допустить такого чисто физически.

Отвечает: Ясинская Анна Михайловна, Детский психолог