Детские организации Москвы и Подмосковья

Реклама

My Sadik - детские сады в ЦАО и ЗАО

Для детей 1-7 лет. Образовательная лицензия, возможность оплаты материнским капиталом.

Подробнее
Реклама

Частные детские сады Лучик

Набор на 2024/25 г. Развитие интеллекта, комфортные условия, опытные педагоги, домашнее питание. Летняя программа.

Подробнее
Реклама

Филиалы ясли-сада Academkids

От 1,5 лет. Охраняемая территория, свой пищеблок, английский каждый день! Ждём Вас и ваших деток.

Подробнее
Реклама

Европейский Гимнастический Центр

Гимнастика и акробатика для детей, подростков и взрослых. В разных районах Москвы и в Подмосковье.

Подробнее
Реклама

Товары для детского творчества!

Широкий выбор наборов и материалов для детского творчества в Леонардо!

Подробнее
Реклама

Развивающие игры в ЛЕОНАРДО!

Прекрасный выбор развивающих игр в Леонардо! Игры для малышей и всей семьи, выбирайте!

Подробнее
Реклама

Частная школа "Концепт"

Идёт набор в 1 класс и детский сад на 24-25 уч.год. Лицензия, погружение в языковую среду! Измайлово.

Подробнее
Реклама

Центр образования САМСОН

Лидер в сфере образования более 30 лет. До 12 человек в классе. Подготовка в престижные ВУЗы.

Подробнее

Сын первоклассник не слушается в школе и дома

Вопрос

Здраствуйте! У меня такая проблема-сын пошел в первый класс. На уроках ему делают замечания в продленке тоже! Бьет детей, никого не слушает, учителя игнорирует! Дома тоже никого не слушает ни меня ни бабушку-никого, Пробовала и говорить и обьяснять все и наказывать и альтернативу-все бесполезно! Уже нет сил с ним бороться!!!!!!!! Воспитываю его сама и у сын есть отчим и братик младший! Спасибо заранее за помощь!

Спрашивает: Гапеева Анна Петровна


Ответ

Здравствуйте, Анна Петровна!

Что касается школы, то возможно ваш сын просто не готов к обучению, что в последнее время вовсе не редкость: при наборе первоклассников акцентируют внимание на интеллектуальном развитии детей (дети на собеседовании выполняют различные задания), часто забывая о том, что ребенок должен быть готов к школе психологически. Будущий первоклассник должен сильно перестроиться после детского сада (или если ребенок был «домашним»): быть готовым внимательно слушать взрослого, сидеть за партой (даже чисто физически высиживать нужное время), воспринимать информацию по большей части на слух, способен следовать новым правилам. В конце концов, статус школьника и различные атрибуты школьной жизни должны быть для ребенка просто привлекательными (ребенок должен хотеть пойти в школу, стать более взрослым, хотеть носить портфель, делать домашние работы и т. п. ). Если ребенок не готов к школе, то вариантов действий у вас два: ждать, что он привыкнет и подстроится под новые условия его жизни, или уйти из школы и подождать еще год (если у вас в запасе есть время).

Дома вам нужно немного пересмотреть свою позицию. Если ребенок не слушается, сведите к минимуму свои просьбы (которые он должен выполнять), чтобы стало меньше возможностей не послушаться. Заранее продумайте, что будете делать вы, если сын заупрямится (можете ли вы сделать нужное сами, например). Не слушаясь, игнорируя, не обращая внимания, ребенок старается проявить свою волю, ваша же задача, не подавляя его воли («я сказала сделать, значит делай!», «не спорь!», «немедленно перестань!», «если ты не послушаешься, то я... »), показать, что нужное вам будет сделано.

Некоторое время придется быть жесткой и последовательной. Скажем, вы просите убирать игрушки (лучше если это будет не «убирай игрушки», а «время убирать игрушки»), если сын этого не делает, приходите и начинаете уборку сами (сейчас не стоит переживать, что вы выполняете работу, которую вы хотели бы передать в обязанности сыну, вы делаете это для того, чтобы показать — игрушки будут убраны). Если вы делаете замечание, например, просите потише говорить (так же старайтесь формулировать позитивно «говори потише», а не «не ори»), и сын не слушается, вы должны как-то изменить для него условия, чтобы само действие было не возможным — «не сможешь говорить тише - выйдешь отсюда в другую комнату, вернешься, когда сможешь разговаривать тихо» (если ребенок дерется, можно перехватить его руку, чтобы он не мог больше ударить, если не должным образом обращается с предметом, забрать предмет и убрать на время).

Некоторое время нужно будет делать такую неблагодарную работу, более похожую на дрессировку, чем на собственно общение с ребенком и его воспитание, но на время кризиса в ваших отношениях это ваше поведение принесет свои плоды.

Отвечает: Ясинская Анна Михайловна, Детский психолог