Детские организации Москвы и Подмосковья

Реклама

My Sadik - детские сады в ЦАО и ЗАО

Для детей 1-7 лет. Образовательная лицензия, возможность оплаты материнским капиталом.

Подробнее
Реклама

Частные детские сады Лучик

Набор на 2024/25 г. Развитие интеллекта, комфортные условия, опытные педагоги, домашнее питание. Летняя программа.

Подробнее
Реклама

Филиалы ясли-сада Academkids

От 1,5 лет. Охраняемая территория, свой пищеблок, английский каждый день! Ждём Вас и ваших деток.

Подробнее
Реклама

Европейский Гимнастический Центр

Гимнастика и акробатика для детей, подростков и взрослых. В разных районах Москвы и в Подмосковье.

Подробнее
Реклама

Товары для детского творчества!

Широкий выбор наборов и материалов для детского творчества в Леонардо!

Подробнее
Реклама

Развивающие игры в ЛЕОНАРДО!

Прекрасный выбор развивающих игр в Леонардо! Игры для малышей и всей семьи, выбирайте!

Подробнее
Реклама

Частная школа "Концепт"

Идёт набор в 1 класс и детский сад на 24-25 уч.год. Лицензия, погружение в языковую среду! Измайлово.

Подробнее
Реклама

Центр образования САМСОН

Лидер в сфере образования более 30 лет. До 12 человек в классе. Подготовка в престижные ВУЗы.

Подробнее

Сыну 10 лет, в школе делает все с первого раза, а дома не достучаться.

Вопрос

Добрый вечер! Моему сыну 10 лет. В школе он исполнительный мальчик, а дома не могу заставить выполнить просьбу с первого раза. Сделать уроки, идти кушать, идти умываться или убаться в комнате и т. Д ему надо говорить по многу раз. Иногда не выдерживают нервы и начинаю его ругать и даже кричать, но результат тот же. Очень часто спорит не выслушав меня и не разобрав что он не прав,и когда я пытаюсь объяснить что он не прав он начинает кричать. Пыталась наказывать, но хватает ровно на сутки. Как мне быть?

Спрашивает: Лапшина Аида


Ответ

Здравствуйте, Аида! Причин, по которым ваш сын исполнителен в школе, но игнорирует ваши просьбы, может быть много, но самыми вероятными, на мой взгляд, являются следующие: протест против вашего родительского авторитета (он может быть и бессознательным), понимание того, что за его непослушание не будет значимых для него негативных последствий или сложности с чисто физическим восприятием ваших просьб. Начнём с последней причины. Есть исследования американских психологов (М. Гариен, книга «Мальчики и девочки учатся по-разному»), которые говорят о том, что у мальчиков и мужчин снижена способность воспринимать информацию на слух, кроме того они хуже работают, выполняя несколько задач одновременно. Если мальчик занят своими делами, а вы повторяете свою просьбу, крича ему что-то с кухни, вероятность того, что он вас услышит практически нулевая. Поэтому если вы хотите быть услышанной, установите зрительный контакт с сыном, попросите его отвлечься от других дел и сосредоточить внимание только на вас, удостоверьтесь, что он понял, что вы от него хотите.
Если говорить о непонимании последствий, то самыми действенными способами борьбы с ним будет установление конкретных сроков, в которые необходимо сделать то, о чём вы просите, и обсуждение тех санкций, которые последуют при невыполнении. Если в школе последствия безответственности часто бывают быстрыми и очевидными – плохие оценки, замечания учителей и т. п. , то в случае с домашними обязанностями такой связи часто нет. Ничего страшного обычно не происходит, если вовремя не поесть или не убраться в комнате. Кстати, это хороший повод и для вас задуматься о том, почему вам так важно контролировать жизнь сына в этих аспектах, может и вправду это не критично, если он поест в то время, когда захочет сам, и наведёт порядок в комнате тогда, когда и сам увидит, что это пора бы сделать.
Для протеста против родительской опёки и контроля у вашего мальчика подходящий возраст – он на пороге кризиса подросткового возраста. Ваш сын хочет быть самостоятельным, и будет стараться обрести эту самостоятельность путём «отбрыкивания» от вашей заботы и контроля. И здесь вам потребуется мудрость и терпение, которые должны подсказать вам, действительно ли те требования, которые вы предъявляете, важны и необходимы. И если да, то как мягко добиться их выполнения, а если нет, то как подарить мальчику столь желанные для него свободу и самостоятельность, не забыв при этом и про передачу ответственности.

Отвечает: Ясинская Анна Михайловна, Детский психолог