Детские организации Москвы и Подмосковья

Реклама

My Sadik - детские сады в ЦАО и ЗАО

Для детей 1-7 лет. Образовательная лицензия, возможность оплаты материнским капиталом.

Подробнее
Реклама

Частные детские сады Лучик

Набор на 2024/25 г. Развитие интеллекта, комфортные условия, опытные педагоги, домашнее питание. Летняя программа.

Подробнее
Реклама

Филиалы ясли-сада Academkids

От 1,5 лет. Охраняемая территория, свой пищеблок, английский каждый день! Ждём Вас и ваших деток.

Подробнее
Реклама

Европейский Гимнастический Центр

Гимнастика и акробатика для детей, подростков и взрослых. В разных районах Москвы и в Подмосковье.

Подробнее
Реклама

Товары для детского творчества!

Широкий выбор наборов и материалов для детского творчества в Леонардо!

Подробнее
Реклама

Развивающие игры в ЛЕОНАРДО!

Прекрасный выбор развивающих игр в Леонардо! Игры для малышей и всей семьи, выбирайте!

Подробнее
Реклама

Частная школа "Концепт"

Идёт набор в 1 класс и детский сад на 24-25 уч.год. Лицензия, погружение в языковую среду! Измайлово.

Подробнее
Реклама

Центр образования САМСОН

Лидер в сфере образования более 30 лет. До 12 человек в классе. Подготовка в престижные ВУЗы.

Подробнее

Сыну 3.9 лет не слушается маму и бабушку. Что делать?

Вопрос

Здравствуйте!! Я тоже хотела бы задать вопрос. Моему сыну 3,9лет, ходит в сад, ребенок очень активный,очень болтливый,но меня беспокоит то что он очень непослушный. В нашей семье нет мужчины,только мама и бабушка,мы стараемся воспитывать его по строже, я понимаю что ребенок никогда не будет с первого слова слушаться,но все же в любой просьбе,в любом слове я встречаю от него непокорность,несогласие,элементарная просьба "иди зубы чистить" или " иди одевайся" ответ" не хочу,нет,не буду",чему бы не учила на все ответ "нет",опять несогласие,что то начинает выдумывать свое,обычные вещи рассказываю о животных или какие то другие простые темы, всегда "нет" всегда свой вариант. По дому помогать ничего не хочет,играться ничем не хочет,рисовать,лепить сам не хочет,всегда "мама пойдем"... Бывает как упрется во что то " вот поедем и все,хочу,я хочу,давай поедем" и что бы я не говорила никакого толку,просто нет сил,так начинаешь раздражаться,или взял в сад гвоздь большой и ржавый,говорю " нельзя в садик такие вещи брать" он мне "можно,мое не дам". Игрушек дома куча,все необходимое есть. Я не понимаю что с ребенком,или я что то не правильно делаю. Пожалуйста посоветуйте что то!!

Спрашивает: Чуднова Ольга Николаевна


Ответ

Здравствуйте, Ольга! Активные и болтливые дети часто страдают снижением внимания, что сказывается на их послушании, им сложно слушать внимательно, сложно понимать, что от них требуется и сложно подчиняться. Поэтому действовать нужно сразу в двух этих направлениях: добиваться понимания и создавать условия для послушания. Чтобы ребенок вас услышал лучше всего установить контакт глаза в глаза (присев на корточки или взяв сына на руки), говорить коротко и по-существу и обязательно удостовериться, что вас услышали и поняли по итогам разговора. Чтобы ребенок охотнее выполнял ваши требования, они должны быть четкими, лучше если формулировки будут не приказные («иди чистить зубы!»), а повествовательные («сейчас будем чистить зубы»). Если есть возможность выбора или вариаций, лучше их ребенку предложить («почистишь зубы сейчас сам или через 10 минут вместе со мной?»). Просьб, которые должны выполняться немедленно и неукоснительно, должно быть минимальное количество, иначе вы превратитесь для ребенка в командующего им, а не того, кто о нем заботится. Чтобы ребенок слушался, ему необходимо видеть четкие границы дозволенного. Для этого от вас потребуется: 1. жестко обозначить свою позицию, 2. выразить свое недовольство неприемлемым поведением, 3. объяснить, какого поведения вы ожидаете, 4. добиться исполнения. Так, в вашем примере с гвоздем, можно сказать: «Я не разрешаю брать гвоздь в детский сад, это опасно, поэтому мы оставим его дома!» Далее предлагаете оставить гвоздь дома, если сын не соглашается, повторяете вышесказанное еще раз и сами забираете гвоздь. Да, мальчик может начать возмущаться («моё, отдай!») или расстроиться и заплакать, но вы свою задачу выполнили – гвоздь остается дома, а расстроенному ребенку вы можете посочувствовать. Если в тех случаях, когда исполнение заявленного вами условия для вас принципиально, и мирно договориться не получается, вы будете действовать подобным образом – последовательно и жестко (заметьте, не жестоко) – со временем ваш сын поймет, что есть ситуации, в которых нужно просто принять вашу волю и сопротивляться бесполезно. Разумеется, подобным способом общения не стоит увлекаться, ваши требования, напомню, должны быть понятными ребенку и обоснованными, кроме того подумайте, готовы ли вы на компромисс, в случае если сын предложит интересные, устраивающие вас альтернативы.

Отвечает: Ясинская Анна Михайловна, Детский психолог