Детские организации Москвы и Подмосковья

Реклама

My Sadik - детские сады в ЦАО и ЗАО

Для детей 1-7 лет. Образовательная лицензия, возможность оплаты материнским капиталом.

Подробнее
Реклама

Частные детские сады Лучик

Набор на 2024/25 г. Развитие интеллекта, комфортные условия, опытные педагоги, домашнее питание. Летняя программа.

Подробнее
Реклама

Филиалы ясли-сада Academkids

От 1,5 лет. Охраняемая территория, свой пищеблок, английский каждый день! Ждём Вас и ваших деток.

Подробнее
Реклама

Европейский Гимнастический Центр

Гимнастика и акробатика для детей, подростков и взрослых. В разных районах Москвы и в Подмосковье.

Подробнее
Реклама

Товары для детского творчества!

Широкий выбор наборов и материалов для детского творчества в Леонардо!

Подробнее
Реклама

Развивающие игры в ЛЕОНАРДО!

Прекрасный выбор развивающих игр в Леонардо! Игры для малышей и всей семьи, выбирайте!

Подробнее
Реклама

Частная школа "Концепт"

Идёт набор в 1 класс и детский сад на 24-25 уч.год. Лицензия, погружение в языковую среду! Измайлово.

Подробнее
Реклама

Центр образования САМСОН

Лидер в сфере образования более 30 лет. До 12 человек в классе. Подготовка в престижные ВУЗы.

Подробнее

Сыну 8 лет бьет детей в классе, а мои разговоры игнорирует.

Вопрос

Здравствуйте,помогите пожалуйста. Моему сыну 8 лет учиться во 2 классе он бьет детей в классе,на него написано 2 накладных. Мои разговоры с ним о том,что драться не хорошо он просто игнорирует. Я уже незнаю,что делать. Спасибо

Спрашивает: Симон Ольга Ивановна


Ответ

Здравствуйте, Ольга Ивановна!

В вашей ситуации плюсом и одновременно минусом является тот факт, что ответственность за поведение вашего сына в школе разделена «на троих»: вас, него самого и учителей. Поэтому лучше всего вам будет пойти в школу и поговорить с классным руководителем мальчика о том, что в данной ситуации можете сделать вы, что должен делать он, а что все-таки останется в ответственности учителя. Вопросы родителей о том, что делать с ребенком, когда он ведет себя «плохо» в детском саду или школе, очень часты. И чаще всего в таких ситуациях родители чувствуют свою вину, им неловко за «непутевого отпрыска», но они не понимают до конца, что как бы и что бы они не говорили своим детям, самое главное все-таки происходит «на месте преступления», и очень многое в непосредственном развитии ситуации зависит от тех взрослых, которые в тот момент находятся рядом — воспитателей и учителей. Именно об этом разделении ответственности вы и можете говорить в школе: скажите, что вы обязательно «проработаете проблему» с сыном еще раз, но обязательно уточните, что вы хотели бы, чтобы и учитель уделил (хотя бы первое время после разговора) ему повышенное внимание. Драки легко предотвратить, если вовремя схватить за руку зачинщика и сообщить, что драться запрещено существующими правилами.

А ваш разговор с сыном, если предыдущие беседы вам не очень-то помогли, стоит вести в несколько ином русле, чем вы делали раньше. Обсудите, что вас лично задевает, что ваш ребенок драчун (поделитесь своими чувствами), вам неприятно, вы хотели бы, чтобы он решал свои проблемы по-другому. Разберите конкретные ситуации, составьте список, как можно было бы повести себя, не прибегая к рукоприкладства. Обязательно попросите его самого предложить какое-то решение, может быть несколько: предлагайте по очереди, записывайте все решения, не критикуя, а затем обсудите каждый вариант и остановитесь на чем-то. «Сознательным» детям, которым просто трудно себя контролировать с силу импульсивности, перестать драться обычно помогает понимание того, что драка не решает проблем, и если хочешь добиться того, чтобы тебя поняли, действовать нужно иначе (также достаточно разобрать две-три реальных ситуации, дать понять, что побои сделали другому только больно и неприятно, но понять, что ты хочешь, не помогли). Также можете усилить контроль за поведением сына, договорившись с ним, что за «хорошее» поведение он будет получать какие-то «бонусы», тогда как за «плохое» они будут отниматься, и пусть, например, ведет дневник драк и продуктивных решений конфликтов. Обсудите условия этой «акции», момент начала и конца (например, когда он сможет провести без драк неделю, две или месяц — установите срок сами).

Отвечает: Ясинская Анна Михайловна, Детский психолог