Детские организации Москвы и Подмосковья

Реклама

My Sadik - детские сады в ЦАО и ЗАО

Для детей 1-7 лет. Образовательная лицензия, возможность оплаты материнским капиталом.

Подробнее
Реклама

Частные детские сады Лучик

Набор на 2024/25 г. Развитие интеллекта, комфортные условия, опытные педагоги, домашнее питание. Летняя программа.

Подробнее
Реклама

Филиалы ясли-сада Academkids

От 1,5 лет. Охраняемая территория, свой пищеблок, английский каждый день! Ждём Вас и ваших деток.

Подробнее
Реклама

Европейский Гимнастический Центр

Гимнастика и акробатика для детей, подростков и взрослых. В разных районах Москвы и в Подмосковье.

Подробнее
Реклама

Товары для детского творчества!

Широкий выбор наборов и материалов для детского творчества в Леонардо!

Подробнее
Реклама

Развивающие игры в ЛЕОНАРДО!

Прекрасный выбор развивающих игр в Леонардо! Игры для малышей и всей семьи, выбирайте!

Подробнее
Реклама

Частная школа "Концепт"

Идёт набор в 1 класс и детский сад на 24-25 уч.год. Лицензия, погружение в языковую среду! Измайлово.

Подробнее
Реклама

Центр образования САМСОН

Лидер в сфере образования более 30 лет. До 12 человек в классе. Подготовка в престижные ВУЗы.

Подробнее

У дочери 5 лет проблемы с успеваемостью в детском саду

Вопрос

Нашей девочке 5 лет. Детский сад посещаем с 2,5 года. Часто болеем простудными, поэтому сад посещаем не регулярно. Первое время отношения между ребенком и воспитателем были хорошие, ребенок с большим желанием посещал детский сад, воспитатель выделял ее достижения, хвалил, но все же отмечал, что ребенок "шутсрый". Спустя полгода случился инцидент — ребенок упал в саду со стула и рассекла бровь об стол. После этого отношение воспитателя к ребенку поменялось, каждый день начали забирать пакет описянного белья, песочной одежды с прогрулки, на наши замечания воспитатель реагировал так — "у меня 25 детей, я за всеми уследить не могу, это не реально, я и не обязана водить Вашего ребенка каждые полчаса на горшок". После обращения в районное управления образования по поводу поведения воспитателя, это прекратилось — ребенка стали водить на горшок, более тщательно наблюдать за ней во время прогулки.

После этого начались другие проблемы, все чаще стала слышать от основного воспитателя, что ребенок плохо себя ведет в саду, не выполняет поручения, не аккуратно кушает, дерется, плюется, кусается, на занятия не садиться (ребенка не усаживают, она занимается своими делами). При этом, второй воспитатель на этом внимание не заостряет, т. к. ее поручения она выполняет, дерется-плюется-кусается в пределах "нормы" (т. е. когда ее обидят — дает сдачу), на занятия садиться, но иногда приходится уговаривать (по настроению). С начала посещения сада сменилось 3 вторых воспитателя, которые к нашему ребенку приетензий не предьявляли, а от основного — каждый день. Стали замечать, и то, со слов ребенка, а не воспитателей, что ребенок жалуется на "группу" мальчиков (5-6 чел. ), которые ее обижают и дразнят, от чего у ребенка после плача портится настроение, ребенок начинает капризничать. Основной воспитатель на проблему не реагирует, обосновывая это тем, что наша девочка сама начинает конфликт. Второй воспитатель проблему видит и решает путем разговора.

В связи с жалобами основного воспитателя на поведение ребенка (с 3 лет), 2 раза в год наблюдаемся у психиатра, невролога и логопеда. (прописывают что-то порядка тенотен, магне В6, энцефобол, ну и занятия с логопедом).

У ребенка на текущий момент проблемы с усвоением учебного материала, на ПМПК нам поставили ЗПР, по всему Д/с на комиссию пошли 6 человек, из них 4 ребеночка из нашей группы, в параллельной старшей группе с успеваемостью все хорошо.

Проблем с поведением и обучением дома не испытываем, конечно может и покапризить, но путем простых уговоров (позанимаешься — будем играть, позанимаешься будем смотреть мультик и т. п. ) занимаемся. С платным логопедом занимается с удовольствием, хотя логопед нашего д/с (назначенный решением ПМПК) прямым текстом говорит что "ребенок избалованый, невозможно усадить". Психолог д/с (также назначенный ПМПК) с ребенком общий язык нашел, и говорит, что девочка занимается хорошо.

На просьбы воспитателю уделять больше времени на занятие с нашим ребенком (т. к. при ней она не садиться заниматься вообще, а воспитатель и не уговаривает, ребенок на время занятий предоставлен сам себе), т. к. теперь уже начинают изучать программу подготовки к школе, воспитатель реагирует так: " у меня 25 детей, это не реально, я ее зову — она не идет".

Обратилась к заведуещей с просьбой помочь в данной ситуации, также ссылаются на загруженность воспитателей, на настроение (меняющееся, как ветер) у детей, и просят не растраиваться, т. к. в этом проблему не видят.

В районном управлении образования с просьбой помочь с переводом в другую группу, или у другой д/с ссылаются на переполненные группы и предлагают только встать на очередь. Не знаю чем помочь ребенку. Единственное о чем, мы договорились с заведуещей, это то, что теперь те задания, которые наша девочка на занятиях выполнять не будет — мы будем выполнять дома.

После обращений к сторонним психологам, для диагностики ребенка, диффектологам по речи, слышим одно — это недосмотр воспитателя.

Хотелось бы узнать мнение психолога, как нам, как родителям помочь ребенку?

Спрашивает: Трапезникова Татьяна Владимировна


Ответ

Здравствуйте, Татьяна Владимировна!

Обычно по заочному обращению, не видя ситуации и ребенка довольно сложно судить об истинных причинах того или иного положения вещей. Но поскольку вы описываете свою ситуацию довольно подробно, и я все-таки рискну сделать тот же вывод, что и «сторонние» специалисты — проблема во взаимоотношениях воспитателей (ну и вообще коллектива сотрудников детского сада) и вашей дочери.

Дело не в интеллектуальных способностях ребенка, а в его личностных особенностях и, судя по всему, полном отсутствии контакта со взрослыми. Из-за того, что основной воспитатель группы не имеет по сути никаких рычагов воздействия на вашу дочь (в чём и открыто признаётся, перекладывая ответственность на ребенка, не «я не могу её уговорить», а просто «она не идёт»), она предпочитает на поведенческие проблемы жаловаться вам (видимо в надежде, что вы, имея влияние на ребенка, это исправите), а пробелы в знаниях у девочки объяснять не тем, что та просто по сути в саду и не занимается, а тем, что у неё диагностирована задержка развития.

Если возможности повлиять на этого воспитателя уже нет, и она всё-таки не в состоянии изменить своё отношение и наладить контакт с вашим ребенком (а судя по вашему описанию, это именно так), то нужно понять, стоит ли добиваться смены группы и сада (чтобы у ребенка были в распоряжении другие взрослые и появился опыт другого, нормального взаимодействия и обучения) или все-таки, принимая эти, не совсем подходящие для вас, условия остаться на месте. В первом случае, конечно, тоже есть риск, что с переходом в другую группу ничего не решится, и новые воспитатели будут или с теми же проблемами, или с какими-то другими, никаких гарантий, к сожалению, нет. Да и привычная группа детей, само место и обстановка предпочтительнее для ребенка, когда времени уже остается всего пара лет до школы. Если вы не сможете или не захотите переводиться, придется решать те конкретные вопросы, которые возникают именно с обучением девочки.

Поговорите еще раз с заведующей, постарайтесь донести до неё мысль, что проблемы переполненности групп и все другие описываемые ей трудности, это конечно реальные проблемы, но ответственность за их решение и за последствия этих проблем должны нести не дети и не родители, а все-таки администрация и сотрудники. Нельзя руководителю аргументировать как она «мы не можем учить детей, потому что их слишком много». Опишите свою проблему, если я правильно поняла, главное сейчас, чтобы ребенок всё-таки подготовился к школе, попробуйте договориться о том, чтобы в основном это происходило именно в детском саду (вы же можете, грубо говоря, найти другие занятия, не в детском саду, чтобы решить задачу подготовки своего ребенка к школе), и только если не получится, думайте о том, где можно найти альтернативу. Спросите, что вам посоветуют, формулируйте именно так «у меня проблема», «что вы можете посоветовать?», «как мне лучше сделать?». Обычно это имеет эффект, потому что чаще всего родители или жалуются, или просто возмущаются, а заход с советом и помощью обычно помогает настроить заведующую на более добродушный лад. Она перестанет защищаться и оправдываться, и глядишь, вы вместе сможете всё-таки сделать что-то, что поможет вашей дочери и их воспитаннице учиться и готовиться к школе.

Отвечает: Ясинская Анна Михайловна, Детский психолог