Детские организации Москвы и Подмосковья

Реклама

My Sadik - детские сады в ЦАО и ЗАО

Для детей 1-7 лет. Образовательная лицензия, возможность оплаты материнским капиталом.

Подробнее
Реклама

Филиалы ясли-сада Academkids

От 1,5 лет. Охраняемая территория, свой пищеблок, английский каждый день! Ждём Вас и ваших деток.

Подробнее
Реклама

Европейский Гимнастический Центр

Гимнастика и акробатика для детей, подростков и взрослых. В разных районах Москвы и в Подмосковье.

Подробнее
Реклама

Занятия для детей 3-7 лет в Тропинках

Развивающие субботы, шахматный клуб, тхэквондо, ИЗО студия, студия актерского мастерства, Юный эколог.

Подробнее
Реклама

Товары для детского творчества!

Широкий выбор наборов и материалов для детского творчества в Леонардо!

Подробнее
Реклама

Развивающие игры в ЛЕОНАРДО!

Прекрасный выбор развивающих игр в Леонардо! Игры для малышей и всей семьи, выбирайте!

Подробнее
Реклама

Частная школа "Концепт"

Идёт набор в 1 класс и детский сад на 24-25 уч.год. Лицензия, погружение в языковую среду! Измайлово.

Подробнее
Реклама

Sunrise Montessori School

Приглашаем 30 марта на День открытых в дверей родителей с детьми 0 - 12 лет.

Подробнее
Реклама

Передовой ясли-сад "Мир детства"

Маленькие группы. Английский язык с носителем. Подготовка к школе. Москвичам - 32 т.р.

Подробнее
Реклама

Центр образования САМСОН

Лидер в сфере образования более 30 лет. До 12 человек в классе. Подготовка в престижные ВУЗы.

Подробнее

Дочь 4 года дерётся, не слушается и плохо ест

Вопрос

Здравствуйте. Моей дочке 4 года, поведение у неё всегда плохое, бьет сестру, кушает очень плохо. Ходит в садик с 3 лет, в садике жалуется что не кушает, приходит домой голодной и мы всегда ее корми своими руками и она всегда поворачивает голову, делает вид что не хочет есть мы боимся что она будет такой всегда. Не слушается родителей, бегает постоянно говорим "Успокойся" а она бегает все равно. Что же делать?

Спрашивает: Крицкая Елена Викторовна


Ответ

Здравствуйте, Елена Викторовна!

Если говорить о проявлениях агрессии, то можно попробовать установить для ребенка жесткие границы дозволенного в поведении. Для этого вам нужно будет внимательно отслеживать все попытки ударить сестру, перехватывать руку дочери, чтобы она не успела ударить, строго сообщать «Бить сестру я не разрешаю!» или «Драться мы не будем» и т. п. Главными в этом приёме являются две вещи: ваша реакция (таким образом вы показываете, что подобное поведение недопустимо, не осуждаемо, наказуемо, когда оно уже свершилось, а недопустимо физически) и ваши слова (избегайте длительных нотаций, нравоучений, сформулируйте простое короткое правило). Разумеется подобное пристальное внимание потребует от вас определенного труда в течение некоторого времени, пока дочь не привыкнет к тому, что вы действительно следите за соблюдением запрета на рукоприкладство, но впоследствии вам будет гораздо проще и вы нисколько не пожалеете о потраченном на привыкание времени.

То же самое касается и непослушания, вам нужно взять ситуацию в свои руки и показать дочери, что вы контролируете то, что происходит. В большинстве случаев вместо того, чтобы ожидать послушания от детей, взрослые могли бы сами регулировать ситуацию и обстоятельства таким образом, чтобы от послушания или непослушания малыша ничего не зависело. Ребенок бегает, и вас по какой-то причине это не устраивает (кстати, важно замечание — если от детей меньше требовать, они автоматически становятся «послушнее», потому что становится меньше самих просьб, возможно с излишней подвижностью ребенка как раз тот случай, когда проще дать набегаться, чем ограничивать) не стоит повторять «прекрати бегать» сто раз и ждать, когда же наконец подействует, раздражаясь, что ничего не происходит, ребенок не слушается, а беготня не прекращается. Вы можете поймать ребенка на руки и некоторое время просто подержать рассказать шепотом что-то на ушко, сделать небольшой массажик и т. п. , помочь успокоиться. Разумеется, постоянно подавлять волю ребенка и демонстрировать превосходство своей физической силы над возможностями ребенка не стоит, но если речь идет о чем-то принципиальном, можно перестать надеяться на послушание и брать дело в свои руки.

С едой дело обстоит несколько сложнее, причин отказа от еды может быть масса, как следовательно и путей решения этой проблемы. Но в первую очередь можете попробовать начать с анализа собственной позиции, если вы очень беспокоитесь о том, сколько девочка съела, как и когда, если накормить ребенка стало для вас проблемой, то первым шагом может стать снятие внимания с этого вопроса вообще. Перестаньте настаивать на том, чтобы девочка съела, научите ее контролировать свои ощущения самой, если голодна, пусть сама просит поесть (лучше пусть просит есть, чем постоянно отказывается, когда ей предлагают), если вы все-таки предлагаете, а она отказывается, не настаивайте, пусть увидит, что вопрос с едой перестал быть для вас острым — поела, хорошо, не поела — поешь позже. Поверьте, здоровый организм не способен сам себе вредить, еда нужна для поддержания жизни, так что отказываться от еды себе во вред не будет ни одно живое существо, природа этого не продполагает. Обязательно пусть ест самостоятельно, приучайте к этому хотя бы постепенно, пока ребенок видит, что вы заинтересованы в чем-то больше, чем он, он никогда не станет проявлять инициативы (если вам нужно ее накормить, то вы так и будете настаивать, кормить с ложки, а дочь так и будет отказываться и ничего не делать сама), а ваша дочь достаточно большая, и физически уже давно готова есть сама.

Отвечает: Ясинская Анна Михайловна, Детский психолог