Детские организации Москвы и Подмосковья

Реклама

My Sadik - детские сады в ЦАО и ЗАО

Для детей 1-7 лет. Образовательная лицензия, возможность оплаты материнским капиталом.

Подробнее
Реклама

Частные детские сады Лучик

Набор на 2024/25 г. Развитие интеллекта, комфортные условия, опытные педагоги, домашнее питание. Летняя программа.

Подробнее
Реклама

Филиалы ясли-сада Academkids

От 1,5 лет. Охраняемая территория, свой пищеблок, английский каждый день! Ждём Вас и ваших деток.

Подробнее
Реклама

Европейский Гимнастический Центр

Гимнастика и акробатика для детей, подростков и взрослых. В разных районах Москвы и в Подмосковье.

Подробнее
Реклама

Товары для детского творчества!

Широкий выбор наборов и материалов для детского творчества в Леонардо!

Подробнее
Реклама

Развивающие игры в ЛЕОНАРДО!

Прекрасный выбор развивающих игр в Леонардо! Игры для малышей и всей семьи, выбирайте!

Подробнее
Реклама

Частная школа "Концепт"

Идёт набор в 1 класс и детский сад на 24-25 уч.год. Лицензия, погружение в языковую среду! Измайлово.

Подробнее
Реклама

Центр образования САМСОН

Лидер в сфере образования более 30 лет. До 12 человек в классе. Подготовка в престижные ВУЗы.

Подробнее

Дочь 6 лет легко поддается чужому влиянию

Вопрос

Я повела свою дочь в школу 6 лет (она родилась в ноябре). Девочка она рослая. Передние молочные зубы сменились постоянными еще до школы. До школы она читала, считала, даже английским успешно занималась. Она у меня общительная. Когда пошла в первый класс, то недели две были проблемы с привыканием к школе. Потом все как-то утряслось. Проблем с учебой нет, претензий у учителей к ее поведению в школе- тоже.

Но смотрю я на нее и вижу, что по своему поведению она напоминает пятилетнего ребенка. Постоянно обнимается с детьми и взрослыми, не умеет отстоять свои интересы. Раздает всем желающим карманные деньги, игрушки, которые ежедневно таскает в школу в портфеле. Потом расстраивается, говорит, что ей за это обещали дружбу или конфету или еще что-нибудь и не дали. В классе и на продленке хочет дружить со всеми, когда это не получается плачет и говорит, что у нее нет друзей. Хотя в школе к ней относятся неплохо: заговаривают, здороваются (это когда мы идем в школу), играют на переменах (это она мне рассказывает сама). У нее есть 2 подружки: одна из ее класса, а другая еще с детского сада (учится в другом классе). Некоторые ребята видят ее странности и смеются, а иногда и бьют: она у меня вечно ходит в синяках. С психологом школьным я общалась, когда произошла совсем уж безобразая ситуация с участием двух мальчиков и ее. Педагоги поговорили с родителями обидчиков, с моей дочерью. Я тоже с ней беседовала о том, что нужно вовремя дать сдачу или не общаться с агрессивными (плохими) детьми, но она этого не понимает. Она могла бы и словесно дать отпор, так как я в моем возрасте не владею таким даром убеждения, как она. Один на один дочь любого сверстника убедит в чем угодно да еще и сама в это поверит.

Основные мои опасения в отношении ее, что из-за своей инфантильности она не может постоять за себя, легко поддается чужому влиянию, слишком легко идет на контакт с незнакомыми людьми, слишком эмоционально реагирует на успехи и неудачи (заранее боится, что не справится с заданием, что ей запишут замечание в дневник, чуть-что начинает громко рыдать или так же громко смеяться), не слышит разумных доводов, если они не укладываются в ее картину мира. Она даже по телефону со мной говорить не может, т. е. она говорит, но без контакта глаза в глаза я с ней ни о чем не могу договориться: она просто не слышит! Еще меня беспокоит, что дочь слишком ко мне привязана: готова часами обниматься, постоянно повторяет: "Мама меня любит" или "Мама меня не любит", если я ее ругаю.

Можно как-нибудь быстренько "подрастить" ее до биологического возрата? И как это сделать?

Спрашивает: Волкова Э. Е.


Ответ

Здравствуйте! Сразу отвечу на ваш вопрос, заданный в самом конце — увы, нет, «подрастить» до биологического возраста ребенка никак нельзя, тем более «быстренько». За рост и развитие по физическим показателям отвечают одни структуры нервной и гормональной системы, а за психологическое развитие другие. Так что ситуация как у вас, когда ребенок выше среднего для своего возраста роста, когда быстро сменяются зубы и пр. , при этом психологически своему возрасту не соответствует — это вариант нормы и очень часто встречающийся вариант. Сейчас конечно бессмысленно об этом говорить, но готовность к школе психологическая гораздо важнее физиологических показателей и развития интеллекта. Чтобы пойти в школу ребенок должен быть готов общаться с другими детьми и взрослыми на другом уровне, чем в детском саду. От взрослых не только принимать помощь, но и воспринимать их как значимых персонажей для своего развития, стремиться получить от взрослого не только эмоции в совместной деятельности, но прежде всего ответы на свои вопросы, видеть в общении с учителем возможности для удовлетворения своей познавательной потребности. Со сверстниками тоже желание общаться должно немного поугаснуть, иначе это будет мешать учиться, эмоции у детей еще очень сильны, и сразу захватывают их, поэтому все «дружу-не дружу» очень влияют не только на настроение, но сразу и на учебу. По-видимому, ваша дочь к школьной жизни чисто психологически ещё не готова — поэтому расстраивается, переживет, что у неё нет друзей, общается непосредственно — обнимается, раздает игрушки и пр. Повторюсь, притянуть за уши ребенка на иной уровень психологического развития не получится, поэтому нужно набраться терпения и подождать. Когда нервная система дозреет, когда начнут полностью функционировать все необходимые системы, когда будет больше накопленного опыта взаимодействия в социуме в конце концов, тогда ваша дочь «дорастет». Ну и еще полезно разделять и для себя, и для ребенка учебу, успеваемость, академические успехи и общение в коллективе. Старайтесь отмечать, как девочка учится, ее успехи. А все трудности жизни в коллективе обсуждайте отдельно, все-таки в школу ходят учиться, а не общаться (хотя в первом классе, да и тем более в шесть лет перестроиться, конечно, сложно). Попробуйте, разбирая какие-то конкретные ситуации, предлагать дочери разные пути решение конфликтов и проблем, просите ее придумать саму, как можно было бы иначе поступить. Это будет полезно, однако не стоит делать особенно высокие ставки на то, что оставшись один на один с кем-то в какой-то новой ситуации ваша дочь поведет себя именно так, как вы ожидаете и считаете нужным. Всё-таки это её жизнь и её опыт, вероятно, она даже и не осмысляет происходящее в тех категориях как вы — взрослый человек — постоять за себя, пользоваться своим даром убеждения, ребенок скорее всего видит эти ситуации иначе. Побольше говорите с дочерью, особенно слушайте, чтобы лучше понять, что думает она, какие проблемы у нее самой (а не какие её проблемы видите вы), и повторюсь, ждите, когда «дозреет».

Отвечает: Ясинская Анна Михайловна, Детский психолог