Детские организации Москвы и Подмосковья

Реклама

My Sadik - детские сады в ЦАО и ЗАО

Для детей 1-7 лет. Образовательная лицензия, возможность оплаты материнским капиталом.

Подробнее
Реклама

Частные детские сады Лучик

Набор на 2024/25 г. Развитие интеллекта, комфортные условия, опытные педагоги, домашнее питание. Летняя программа.

Подробнее
Реклама

Филиалы ясли-сада Academkids

От 1,5 лет. Охраняемая территория, свой пищеблок, английский каждый день! Ждём Вас и ваших деток.

Подробнее
Реклама

Европейский Гимнастический Центр

Гимнастика и акробатика для детей, подростков и взрослых. В разных районах Москвы и в Подмосковье.

Подробнее
Реклама

Товары для детского творчества!

Широкий выбор наборов и материалов для детского творчества в Леонардо!

Подробнее
Реклама

Развивающие игры в ЛЕОНАРДО!

Прекрасный выбор развивающих игр в Леонардо! Игры для малышей и всей семьи, выбирайте!

Подробнее
Реклама

Частная школа "Концепт"

Идёт набор в 1 класс и детский сад на 24-25 уч.год. Лицензия, погружение в языковую среду! Измайлово.

Подробнее
Реклама

Центр образования САМСОН

Лидер в сфере образования более 30 лет. До 12 человек в классе. Подготовка в престижные ВУЗы.

Подробнее

Как начинающему психологу работать с тяжелыми детьми?

Вопрос

здравствуйте,анна михайловна! Помогите, пожалуйста советом! Я начинающий школьный детский психолог. мальчику 6 лет,уже В 1-М классе, воспитывает одна мама, папу он не видел никогда, В школе всех бьет, все ломает, демонстрирует половые органы, подсматривает В туалете за девочками И кричит : "какая У тебя аппетитная попка"(это В первом то классе), плюется, кидается едой В столовой,никого не слушается, гиперактивный, сидеть может только 1 секунду. Как работать С такими детьми? Я просто теряюсь! Заранее спасибо!

Спрашивает: рычагова елена сергеевна


Ответ

Здравствуйте, Елена! К сожалению, не знаю, какими возможностями для психологической работы вы располагаете, но по большому счету для максимальной эффективности вам предстоит работать в нескольких направлениях: во-первых, с самим мальчиком, во-вторых, с его мамой, в-третьих, с классным руководителем этого ребенка. Причем направление работы по коррекции поведения мальчика будет общим, но разговаривать с каждым придется по-разному. Учителям необходимо объяснить, что мальчик (который, по-видимому, проверяет границы дозволенного поведения, оказавшись в новом коллективе, в новых условиях) сейчас «старается» показать всё, на что способен, к этому надо быть готовыми. С одной стороны, учителей такое поведение скорее всего сильно шокирует, но они должны понимать, что «счастливый ребенок не будет вести себя плохо», и этот мальчик нуждается в поддержке и понимании. С другой стороны, в таких случаях необходимы четкие границы и очень жесткое и планомерное их соблюдение. С третьей стороны, вам нужно будет предупредить учителей, что хотя вы и будете работать с ребенком на основе их жалоб, ваша работа с ребенком будет проходить в интересах самого ребенка (часто в школе есть некий перекос в восприятии психолога как союзника учителей, который способен «поколдовать» с детьми во благо учебного процесса). С мальчиком учителям можно порекомендовать работать в том ключе, что подобное поведение недопустимо, препятствовать ему чисто физически (выводить из столовой, надевать на него обратно штаны и т. п. ), постоянно обозначая границы и правила. Ребенку нужно показать, что в ответ на его поведение возникнут не только замечания (что редко впечатляет детей вообще), но и решительные действия (то есть не «мы не ободряем то, что ты делаешь», а «мы не допустим подобного»). Те моменты, которые вы уже предполагаете заранее, вы можете начинать предупреждать озвучиванием правил, например, собираясь в столовую, учитель может сообщить классу: «Мы идем в столовую, будем обедать!» В случае кидания едой и плевков можно еще раз сообщить: «Мы пришли сюда кушать!», если мальчик не отреагирует на позитивные формулировки (но нужно стремиться к тому, чтобы в итоге перейти на такую форму общения с ним), то придется ужесточить замечание: «В столовой едят, плеваться здесь недопустимо, или ты перестаешь плеваться, или будешь вынужден выйти отсюда!» Соответственно, если подобное поведение не прекращается, то мальчика необходимо вывести из столовой. Из общих рекомендаций могу сказать еще то, что было бы хорошо, если бы учителю кто-то помогал с этим ребенком (чтобы не он сам отвлекался ото всего класса, занимаясь одним хулиганом), поскольку понадобится достаточное количество времени и недюжинное терпение на его «перевоспитание». На всякий случай, еще раз отмечу, это ваши рекомендации учителям, а не действия с вашей стороны. Мальчика, когда вы будете работать непосредственно с ним, нужно настроить на разговор о тех причинах, которые им движут, почему он ведет себя так, что хочет сказать и т. п. Нужно описать те жалобы, которые вы слышите от учителей, но не нужно устраивать "головомойку", мальчик должен вам доверять и понимать, что вы на его стороне. С мамой же нужно будет, на мой взгляд, поговорить несколько в ином ключе, обсудив поведение ее ребенка в школе, но не призывая помочь вам в решении этих проблем, а поинтересовавшись, есть ли у нее подобные или вообще какие-то проблемы и трудности с сыном. Напоследок могу порекомендовать вам поискать среди коллег в соседних школах, например, опытного школьного психолога, который согласится помогать вам, как начинающему специалисту (ваша история для молодого специалиста на самом деле весьма сложная, так что ваше смятение абсолютно оправданно), чтобы вы могли в процессе живого общения (мне, сами понимаете, в режиме интернет-консультации сложно полноценно помочь вам и тем более отследить динамику развития ситуации) получать профессиональную помощь и поддержку от более опытного коллеги.

Отвечает: Ясинская Анна Михайловна, Детский психолог