Детские организации Москвы и Подмосковья

Реклама

My Sadik - детские сады в ЦАО и ЗАО

Для детей 1-7 лет. Образовательная лицензия, возможность оплаты материнским капиталом.

Подробнее
Реклама

Частные детские сады Лучик

Набор на 2024/25 г. Развитие интеллекта, комфортные условия, опытные педагоги, домашнее питание. Летняя программа.

Подробнее
Реклама

Филиалы ясли-сада Academkids

От 1,5 лет. Охраняемая территория, свой пищеблок, английский каждый день! Ждём Вас и ваших деток.

Подробнее
Реклама

Европейский Гимнастический Центр

Гимнастика и акробатика для детей, подростков и взрослых. В разных районах Москвы и в Подмосковье.

Подробнее
Реклама

Товары для детского творчества!

Широкий выбор наборов и материалов для детского творчества в Леонардо!

Подробнее
Реклама

Развивающие игры в ЛЕОНАРДО!

Прекрасный выбор развивающих игр в Леонардо! Игры для малышей и всей семьи, выбирайте!

Подробнее
Реклама

Частная школа "Концепт"

Идёт набор в 1 класс и детский сад на 24-25 уч.год. Лицензия, погружение в языковую среду! Измайлово.

Подробнее
Реклама

Центр образования САМСОН

Лидер в сфере образования более 30 лет. До 12 человек в классе. Подготовка в престижные ВУЗы.

Подробнее

Когда показывать ребенка логопеду

Дефекты произношения, заикание и другие речевые расстройства у ребенка – довольно распространенные проблемы. Вовремя выявить и скорректировать задержку в речевом развитии поможет логопед. В каком случае и когда обращаться к специалисту?
Когда показывать ребенка логопеду

Комплексный подход в решении проблемы

Не секрет, что речь – это основной показатель общего уровня развития ребенка. Однако дефекты речи у детей могут быть связаны и с физиологическими факторами, начиная от нарушений слуха и вплоть до неврологических заболеваний. Поэтому чтобы правильно диагностировать проблему, нужно, прежде всего, сделать ребенку аудиограмму, пройти обследование у нейропедиатра и отоларинголога – врача, который занимается профилактикой и лечением заболеваний уха, горла и носа. Также речевые расстройства могут быть признаком неких психических проблем. Например, заикание, которое по статистике встречается у 20 % детей дошкольного возраста, в ряде случаев является последствием психологической травмы. Именно по этой причине не стоит ограничиваться лишь осмотром у логопеда, необходимо комплексное обследование, включая посещение детского психолога и психоневролога. Квалифицированный логопед обязательно учитывает взаимосвязь речи с различными факторами, поэтому он не только «ставит звуки», но и занимается развитием у ребенка внимания, визуального и слухового восприятия, речевого дыхания, памяти и мышления.

«Птичий язык» до 2, 5 лет – не повод бить тревогу

Когда же показывать ребенка логопеду? Если малышу еще не исполнилось 2,5 года, но он все еще общается на «птичьем языке», в этом нет острой необходимости. Проведение классического обследования и коррекции в столь раннем возрасте – задача сложная. Даже если ваш малыш все еще общается с вами с помощью жестов и имеет бедный словарный запас, до трех лет нельзя однозначно диагностировать у него задержку речевого развития. В этом возрасте стоит уделять больше внимания развитию у него распознавания чужой речи, поскольку этот навык обычно предшествует этапу произнесения слов и предложений. Больше разговаривайте с малышом, комментируйте мультфильмы, которые он смотрит, читайте ему книги с наглядными иллюстрациями. Не стоит бить тревогу, если ребенок в два года немногословен и ограничивается детским лепетом – такой  способ коммуникации в этом возрасте считается допустимой нормой.

Три года – оптимальный возраст для занятий с логопедом

Если  в три-четыре года у ребенка имеются трудности с произнесением слов («шепелявенье», «каша во рту», проглатывание окончаний), у него не формируется элементарная фразовая речь, имеется необходимость в логопедическом обследовании, поскольку в этом случае темп речевого развития отстает от  нормы. Стоит задуматься о посещении специалиста, когда в речи ребенка отсутствуют грамматические структуры. В три года дети уже должны составлять предложения из двух-трех слов в связке с глаголом (например: «Мы пойдем гулять», «Возьми мой мячик»). В пять лет при аналогичных проблемах осмотр у логопеда совершенно обязателен, в противном случае у ребенка могут возникнуть сложности с обучением в школе. Нередко проблемы, связанные с устной речью, сопровождаются трудностями при обучении письменной речи – чтению и письму. Ребенок может неправильно строить фразы, заменять похожие по звучанию буквы, «коверкать» слова и т.д. Дислексия и дизорфография (специфическое нарушение орфографического навыка письма у детей) также лечится логопедом совместно с нейропсихологом. Таким образом, только комплексный подход в решении проблемы позволит вашему ребенку быстрее освоить нормальную речь.