Детские организации Москвы и Подмосковья

Реклама

My Sadik - детские сады в ЦАО и ЗАО

Для детей 1-7 лет. Образовательная лицензия, возможность оплаты материнским капиталом.

Подробнее
Реклама

Частные детские сады Лучик

Набор на 2024/25 г. Развитие интеллекта, комфортные условия, опытные педагоги, домашнее питание. Летняя программа.

Подробнее
Реклама

Филиалы ясли-сада Academkids

От 1,5 лет. Охраняемая территория, свой пищеблок, английский каждый день! Ждём Вас и ваших деток.

Подробнее
Реклама

Европейский Гимнастический Центр

Гимнастика и акробатика для детей, подростков и взрослых. В разных районах Москвы и в Подмосковье.

Подробнее
Реклама

Товары для детского творчества!

Широкий выбор наборов и материалов для детского творчества в Леонардо!

Подробнее
Реклама

Развивающие игры в ЛЕОНАРДО!

Прекрасный выбор развивающих игр в Леонардо! Игры для малышей и всей семьи, выбирайте!

Подробнее
Реклама

Частная школа "Концепт"

Идёт набор в 1 класс и детский сад на 24-25 уч.год. Лицензия, погружение в языковую среду! Измайлово.

Подробнее
Реклама

Sunrise Montessori School

Приглашаем 30 марта на День открытых в дверей родителей с детьми 0 - 12 лет.

Подробнее
Реклама

Центр образования САМСОН

Лидер в сфере образования более 30 лет. До 12 человек в классе. Подготовка в престижные ВУЗы.

Подробнее

Не можем приучить дочь 2.4 года к горшку

Вопрос

Добрый день.

Моей дочери 2 года и 4 месяца, но мы никак не можем приучить ее к горшку. Дочь категорически отказывается, и говорит, что писить в горошок она не будет.

Краткая история описания нашего опыта приучения к горшку.

1) С семи месяцев до года я регулярно высаживала дочь на горшок по графику на 15-20 минут, и до года все свои потребности она справляла в горошок. Исключение, прогулки и сон: одевали подгузники.

2) В год, когда дочь научилась самостоятельно вставать с горшка, она отказывалсь на него садиться. При виде горшка она начинала кричать, вставать с него и убегать. Это продолжалось до полутора лет.

3) В полтора года купили красивый горшок-унитаз ее любимого цвета, она стала садиться на него, но не писить. И до сих пор воспринимает его как кресло, на котором любит иногда посидеть.

4) Купили обычный горшок. С 2-х лет и до настоящего времени сама иногда садиться на обычный горшок, снимает штаны и говорит себе, что нужно писить, что все детки писиют в горшок. Высаживает на него кукол, учит их писить. Но когда я предлагаю ей пописить, она отказывается садиться на горшок. Убегает, прячется и справляет свои потребности, потом снимает мокрые штаны и говорит, что она пописила.

5) Сегодня решила отказаться от подгузников полностью, на прогулки одели трусики. Перед выходом я ей объяснила, что мы пойдем в трусиках, нужно пописить. Так как если она пописиет на улице, штанишки будут мокрые и нам придется вернуться домой. Посадила ее на взрослый унитаз с детской накладкой, она отказалась писить. Только вышли из дома, и в подъезе она писиет. Мы вернулись домой, конечно, дочь была против. Я ей объяснила, что причина возврата в мокрых штанишках. Она поняла, даже рассказала об этом папе. Но, на горшок все равно говорит писить не будет.

Вопрос: стоит ли продолжать выбранный способ приучения к горшку? или есть другие варианты?

Спасибо за ответ.

С уважением,

Мария

Спрашивает: Иванова Мария Петровна


Ответ

Здравствуйте, Мария Петровна!

Да, к сожалению, ситуация, когда дети, отлично исполняющие все туалетные дела на горшок, вдруг перестают это делать, поскольку приобретают возможность физически уйти с горшка — это очень распространенная проблема, с которой сталкиваются родители, практикующие высаживания с раннего возраста. Поскольку до этого позывы ребенка контролировали вы и чутко на них отзывались, он писал в нужном вам месте, но сам ребенок еще не готов контролировать происходящие в его организме физиологические процессы, а из-под вашего контроля уже ушел. Ничего страшного в этом нет, это шаг на пути к самостоятельности вашей дочери, нужно просто дождаться, когда она сможет пользоваться горшком сознательно сама.

В процессе приучения ребенка к горшку самое главное избегать давления на ребенка и не торопить события — действовать постепенно. Под давлением понимаются и физические вещи — удерживать на горшке, заставлять садиться, и психологическое давление — угрозы, отчитывание и пр.

Чтобы малыш мог пользоваться горшком он должен уметь несколько вещей одновременно — отследить, что он хочет писать, удержать этот порыв, дойти до горшка, раздеться и пописать в него — то есть это нам кажется всего-навсего научиться «писать на горшок», но на деле это сложный комплексный навык.

Самый удачный способ научить ребенка пользоваться горшком, особенно в том возрасте, что ваша дочь, когда он уже «всё понимает», это подкреплять положительный опыт сидения на горшке и нахождения в сухих трусах. Вы знаете моменты времени, когда ваша дочь с большой долей вероятности будет готова писать, позовите её в этот момент на горшок — перед сном, после сна, спустя какое-то время после обеда. Если пописать удастся, порадуйтесь и похвалите дочь, чинно вылейте содержимое горшка в унитаз и вместе спустите. Если дочь продолжительное время остается сухой, отметьте это, даже если она не сходила на горшок, просто отметьте, что "здорово, что трусики сухие".

Не обращайте внимания на промахи. Если дочь пришла мокрая, сообщив, что пописала, спокойно говорите «хорошо, что ты пописала и сообщила, давай в следующий раз ты сделаешь это на горшок, а не в трусики». Поставьте горшок на видное место, чтобы девочка всегда знала, где его взять и он был доступен. Судя по тому, что девочка убегает от вас и прячется, чтобы в укромном месте пописать, вероятно, для неё ваше внимание к этой проблеме чрезмерно, поэтому снимите напряжение с этой темы, расслабьтесь.

Можно создавать вокруг горшочной темы общую положительную "ауру" - выберите красивый горшок, который понравится дочери, купите трусики с ее любимыми героями и пр.

Подкрепляйте каждый положительный опыт, в случае промаха с горшком спокойно каждый раз напоминайте, куда надо писать. Для ребенка примерный возрастной интервал овладения горшком растянут от года до трех лет, так что у вас есть масса времени, чтобы просто дождаться нужного поведения, не форсируя событий.

Отвечает: Ясинская Анна Михайловна, Детский психолог