Детские организации Москвы и Подмосковья

Реклама

My Sadik - детские сады в ЦАО и ЗАО

Для детей 1-7 лет. Образовательная лицензия, возможность оплаты материнским капиталом.

Подробнее
Реклама

Частные детские сады Лучик

Набор на 2024/25 г. Развитие интеллекта, комфортные условия, опытные педагоги, домашнее питание. Летняя программа.

Подробнее
Реклама

Филиалы ясли-сада Academkids

От 1,5 лет. Охраняемая территория, свой пищеблок, английский каждый день! Ждём Вас и ваших деток.

Подробнее
Реклама

Европейский Гимнастический Центр

Гимнастика и акробатика для детей, подростков и взрослых. В разных районах Москвы и в Подмосковье.

Подробнее
Реклама

Товары для детского творчества!

Широкий выбор наборов и материалов для детского творчества в Леонардо!

Подробнее
Реклама

Развивающие игры в ЛЕОНАРДО!

Прекрасный выбор развивающих игр в Леонардо! Игры для малышей и всей семьи, выбирайте!

Подробнее
Реклама

Частная школа "Концепт"

Идёт набор в 1 класс и детский сад на 24-25 уч.год. Лицензия, погружение в языковую среду! Измайлово.

Подробнее
Реклама

Sunrise Montessori School

Приглашаем 30 марта на День открытых в дверей родителей с детьми 0 - 12 лет.

Подробнее
Реклама

Центр образования САМСОН

Лидер в сфере образования более 30 лет. До 12 человек в классе. Подготовка в престижные ВУЗы.

Подробнее

Старший сын 5 лет очень эмоциональный и обидчивый

Вопрос

Здраствуйте! У нас трое детей 5 лет, 3, 1. Так все вроде нормально. Отношения хорошие, ну иногда обычные ссоры из-за игрушек, иногда ко мне приревновывают, но не сильно и не надолго. Проблемы в основном со старшим сыном. Он очень эмоциональный, раздражительный, за все переживает, иногда может, например, поесть даже если не хочет, просто из боязни огорчить папу или маму, взять подарок, который ему и не хочется и уверять, что ему очень понравилось, чтоб не расстроить дарившего и т. п. Иногда агрессивно себя ведет, в играх хочет,чтоб кто-нибудь над кем-нибудь издевался, кто-то чтоб плакал... Правда, иногда и по-доброму с удовольствием может поиграть с братом, сестренкой или один. Последнее время (около месяца) началось что-о странное. Сын проводит время по какому-то им придуманному плану, от которого боится отступить хоть на шаг. Утром и вечером смотрит один и тот же мультик (добрый советский старый, но нас уже от него тошнит!!!!). Сам страдает — "как же мне перестать его смотреть?!", "я теперь ничего другого не могу смотреть, мне надо этот смотреть... ", иначе, говорит, "мои правила нарушатся"... Какие такие правила?!... Пробовали чем-то другим заинтересовать, смотрит, а потом опять этот требует. Хотя самому неинтересно, сидит мается, балуется... А не включишь — истерика настоящая!!! Караул просто!.. То же и с играми и с игрушками. Высыпает кучу игрушек, которыми и не собирается играть, просто потому, что так привык, чтобы "все было как всегда". Чтобы не нарушить традицию, так сказать. Потом сам играет совсем в другое, словесно с мамой или просто бегает туда-сюда... При играх с мамой и с другими требует точного соблюдения всех "правил", чтоб сидели в положенном месте "как всегда", чтоб все было так как он скажет, иначе — истерика! Не всегда со злостью, чаще "ну, мамочка, ну я тебя очень прошу!!!" Так из-за ерунды заводится,просто как будто трагедия какая-то случилась! Брат и сестра младшие не всегда подчиняются, он психует. Но и они уж привыкать стали :)) Говорить с ним -надо слова осторожно подбирать, очень обидчиво может отреагировать, и так вроде — ни с того ни с сего! В принципе, добрый, умненький и развитый малыш... Что такое с ним? В сад детский мы никто не ходим — я не работаю, точнее работаю на дому и могу много времени посвящать детям. Сын занимается в театральной студии два раза в неделю и один раз с братом ходит на развивающие занятия для малышей. Так получается, что основное внимание приходится уделять старшему, а остальным по остаточному принципу... Это же ненормально? Что я делаю не так? Заранее спасибо за ответ!

Спрашивает: Бакулина Ольга Сергеена


Ответ

Здравствуйте, Ольга Сергеевна!

Начну с конца, вопрос распределения внимания между детьми в каждой семье решается по-своему, так что я никак не могу прокомментировать, нормально или нет, уделять больше внимания старшему ребенку. Конечно в идеале каждому ребенку нужно постараться дать столько внимания, сколько ему нужно, а эта потребность редко бывает у всех детей одинаковой, так что вполне нормальная ситуация, что кому-то требуется и достаётся больше.

Что касается поведения вашего старшего сына, если вы видите, что ребенок чувствительный, эмоциональный, значит его нужно понемногу учить нескольким очень важным вещам — понимать свои эмоции, называть их словами, переживать с минимальными потрясениями своего состояния и состояния окружающих. Можете посмотреть на эту тему статьи или книги, в которых рассказывается о психологии эмоций у детей, предлагаются упражнения для психологической работы с эмоциональной сферой ребенка.

А родителям эмоционального малыша нужно научиться принимать переживания ребенка и помогать ему проживать разные волнующие его ситуации.

Принимать эмоции ребенка это значит, когда вы видите, что он переживает, реагировать на это каким-то словами вроде «вижу, ты очень волнуешься», «кажется, ты сильно зол сейчас», «ты сердишься, что брат и сестра не хотят сделать по-твоему» и пр. — пробуйте угадать, что ребенок чувствует и почему, проговаривайте это словами (даже если вы ошибетесь, мальчику будет полезно услышать «название» его эмоций). Так со временем ваш сын научится понимать и сам связь между своими переживаниями, реакциями и их причинами. Кроме того, опыт принятия твоих переживаний другим человеком очень важен для отношений между людьми. Родители с высоты своего опыта часто обесценивают эмоции детей («ну что ты плачешь из-за ерунды!», «успокойся!»), и это непонимание и неприятие рушит доверительные детско-родительские отношения.

После того, как вы как-то обозначили переживание ребенка, называли его эмоцию словами (и он согласился, что это именно оно), помогите ему справиться. Не стоит сразу ставить мультфильм, чтобы истерика прекратилась, скажите, что сначала нужно будет успокоиться, а уже потом сможем поставить мультик, если ты конечно еще не передумаешь. Обнимите сына, можете взять на руки, успокойте, как умеете, можно просто погладить по голове, даже молча, ожидая, когда он сам успокоится. Главное, научите мальчика действовать на «трезвую голову», не затуманенную сильными переживаниями и волнениями. Научите сначала успокаиваться, а потом решать проблемы.

Отвечает: Ясинская Анна Михайловна, Детский психолог