Детские организации Москвы и Подмосковья

Реклама

My Sadik - детские сады в ЦАО и ЗАО

Для детей 1-7 лет. Образовательная лицензия, возможность оплаты материнским капиталом.

Подробнее
Реклама

Частные детские сады Лучик

Набор на 2024/25 г. Развитие интеллекта, комфортные условия, опытные педагоги, домашнее питание. Летняя программа.

Подробнее
Реклама

Филиалы ясли-сада Academkids

От 1,5 лет. Охраняемая территория, свой пищеблок, английский каждый день! Ждём Вас и ваших деток.

Подробнее
Реклама

Европейский Гимнастический Центр

Гимнастика и акробатика для детей, подростков и взрослых. В разных районах Москвы и в Подмосковье.

Подробнее
Реклама

Товары для детского творчества!

Широкий выбор наборов и материалов для детского творчества в Леонардо!

Подробнее
Реклама

Развивающие игры в ЛЕОНАРДО!

Прекрасный выбор развивающих игр в Леонардо! Игры для малышей и всей семьи, выбирайте!

Подробнее
Реклама

Частная школа "Концепт"

Идёт набор в 1 класс и детский сад на 24-25 уч.год. Лицензия, погружение в языковую среду! Измайлово.

Подробнее
Реклама

Центр образования САМСОН

Лидер в сфере образования более 30 лет. До 12 человек в классе. Подготовка в престижные ВУЗы.

Подробнее

Сын 7.5 лет мешает учителю вести урок

Вопрос

Здравствуйте, моему сыну 7,5 лет. Пошел в первый класс. В школу ходит хорошо за исключением редких дней когда не выспался, но по пути в школу настроение поднимается. После школы на вопрос как дела и как себя вел, отвечал что все хорошо, а в итоге оказалось что не хорошо. Учительница по продленному дню начала жаловаться что все дети делают то что и мой сын. Что если он сидит занимается, то и все остальные тоже. Если играет, то и остальным тоже не до уроков. Мы по этому поводу бить тревогу не стали, но ежедневно с ним разговаривали и говорили как себя надо вести. Дома поведение хорошее. Бывают конечно ситуации что он не хочет делать что ему говорят и просит это сделать позже. Например убрать игрушки, со стола и т. д. Но с ним легко договорится. В пятницу перед уроками я поговорила с классным руководителем и ужаснулась. Оказывается он плохо себя ведет. Повышает голос на детей, дерется, мешает на уроках и умудрился учительнице сказать "а почему вы командуете". А когда ему учительница делает замечания, у него есть тысяча причин почему он так сделал и что все вокруг виноваты, но только не он. Сразу после разговора с учительницей, я поговорила наедине с сыном по поводу его поведения, а потом уже отправила на уроки. Вечером в этот же день забирала его со школы, продленку вела классный руководитель. И после утреннего разговора с ней, я спросила как он себя вёл. Она сказала что понаблюдала за ним и что поведение было лучше и что он может держать себя в руках когда хочет. Помогите пожалуйста советом. Что делать что бы поведение в школе улучшилось? Боюсь что станет только хуже.

Спрашивает: Ксения Владимировна


Ответ

Здравствуйте, Ксения Владимировна!

Обычно, как показывает практика, повлиять из дома на то поведение, которое демонстрирует ребёнок в школе или детском саду, крайне сложно, особенно, если дома вы с подобными проявлениями ребенка вообще не сталкиваетесь. В образовательном учреждении своя среда (там группа детей, у вас дома он один, там один взрослый на двадцать человек, дома, напротив, двое родителей на одного ребенка), свои правила, режим дня и пр. , так что неудивительно, что дети дома и в учреждении ведут себя по-разному. То, как общаются дети с воспитателем или учителем, как ведут себя друг с другом, так же во многом зависит и от самих взрослых — воспитателей или учителей. Именно поэтому «разруливать» подобные проблемы крайне сложно.

Учителя и воспитатели предлагают схему «я вам рассказываю, что он вытворяет, а вы сделайте с ним что-нибудь, чтобы он так себя больше не вёл», но редко кому из родителей удается так влиять на своего ребенка, чтобы сила этого влияния не ослабевала и после разговора, объяснений, просьб вести себя иначе и пр. Особенно если речь идет о первокласснике, память и самоконтроль которого развиты далеко не на пределе своих возможностей.

В вашем же случае, как вы пишите, разговоры с сыном дома помогают ему вести себя в школе лучше, так что первое, что вам нужно делать — продолжать разговаривать. Обсуждайте, что он делал в школе, пусть рассказывает каждый день по дороге домой, например. Говорите, что вы очень рады, если он вёл себя хорошо, что когда учитель не отвлекается на вопросы дисциплины, он может более эффективно выполнять свою задачу — учить. Можете упирать на любимую детьми мантру «ты большой» — рассказывая, что это в детском саду воспитатели учат детей, как себя вести, в школе же уже даются только знания, туда приходят учиться, то есть поведение уже должно не вызывать вопросов. И раз ты пошел в школу, то должен быть уже готов — воспитан, вежлив, уметь соблюдать правила и пр. Если вам снова делали замечания о поведении сына, скажите ему, что вы расстроены, вам стыдно слушать, что его ругают, неприятно, что ваш ребенок ведет себя так.

С другой стороны, вы можете поговорить и со штатным школьным психологом, который может посмотреть на поведение вашего ребенка отдельно, понаблюдать и за всем классом (по идее для первоклассников психологическое сопровождение в школе должно быть обязательным). Может быть он позанимается или поговорит с вашим мальчиком, все-таки он — член той же школьной системы — может участвовать в решении подобных вопросов более эффективно, чем мама, которой «пожаловались» на ребенка учителя.

Отвечает: Ясинская Анна Михайловна, Детский психолог