Детские организации Москвы и Подмосковья

Реклама

My Sadik - детские сады в ЦАО и ЗАО

Для детей 1-7 лет. Образовательная лицензия, возможность оплаты материнским капиталом.

Подробнее
Реклама

Частные детские сады Лучик

Набор на 2024/25 г. Развитие интеллекта, комфортные условия, опытные педагоги, домашнее питание. Летняя программа.

Подробнее
Реклама

Филиалы ясли-сада Academkids

От 1,5 лет. Охраняемая территория, свой пищеблок, английский каждый день! Ждём Вас и ваших деток.

Подробнее
Реклама

Европейский Гимнастический Центр

Гимнастика и акробатика для детей, подростков и взрослых. В разных районах Москвы и в Подмосковье.

Подробнее
Реклама

Товары для детского творчества!

Широкий выбор наборов и материалов для детского творчества в Леонардо!

Подробнее
Реклама

Развивающие игры в ЛЕОНАРДО!

Прекрасный выбор развивающих игр в Леонардо! Игры для малышей и всей семьи, выбирайте!

Подробнее
Реклама

Частная школа "Концепт"

Идёт набор в 1 класс и детский сад на 24-25 уч.год. Лицензия, погружение в языковую среду! Измайлово.

Подробнее
Реклама

Центр образования САМСОН

Лидер в сфере образования более 30 лет. До 12 человек в классе. Подготовка в престижные ВУЗы.

Подробнее

Сын стал лениться в школе.

Вопрос

Мой ребенок в саду был самым умным в группе(так говорили воспитатели). На всех занятиях он самый первый отвечал. На утренниках всегда был ведущим. Воспитатель когда узнала что я хочу отдать его в школу по месту жительства возмутилась: Его надо отдавать в сильную хорошую школу! Я ее послушала. С большим трудом устроила ребенка в лицей в центре города. Но в течении учебного года он проявил себя как последний лентяй. Он совершенно не старается. В тетрадях грязь. Читать отказывается. И я уже думаю: а правильно ли я пошла на такие жертвы? Скоро в школу. Во втором классе будут уже ставить оценки и задавать задание на дом. Что я с ним буду делать?

Спрашивает: Шавреева Н. Л.


Ответ

Здравствуйте! К сожалению, все, что я могу сделать со своей стороны, это только прокомментировать вашу ситуацию, я не могу оценить целесообразность ваших жертв, равно как и мало чем смогу помочь в рекомендациях, что вам теперь делать. Однозначно одно — ошибкой воспитателей было думать, что ребенок, достигший высот в детском саду автоматически будет столь же успешным в школе. В детском саду и школе у детей совершенно различные виды деятельности, правила и режим. В детском саду дети проводят почти весь день, в детско-садовскую жизнь включены все привычные ребенку режимные моменты (еда, сон), есть частая смена видов деятельности и множество возможностей для отдыха (игра, прогулки), почти вся деятельность детей организована взрослыми и проходит под их контролем. В этих условиях ваш сын смог наиболее полно проявить себя, оказался успешным, востребованным, «самым умным». В школе совершенно другие требования и правила, здесь дети только учатся, время на общение со сверстниками сведено к минимуму, учебные требования достаточно высоки и от учеников требуется самоорганизация. Помимо этого не стоит списывать со счетов еще и готовность ребенка к школьному обучению: первоклассник должен быть готов не столько интеллектуально, сколько психологически (концентрация внимания, способность воспринимать информацию, мотивация к обучению), плюс ребенок должен дорасти до желания стать учеником (быть готовыми примерить новую роль с ее особенностями, ограничениями и ответственностью) и т. п. В вашей ситуации наверное, стоит рассмотреть два варианта дальнейших действий: побеседовать с классным руководителем и школьным психологом на предмет возникших у вашего сына проблем в школе и решить, возможны ли какие-то шаги по его адаптации в этой же школе (в случае если его сложности связаны с самим переходом на школьное обучение с дошкольного) или имеет смысл перевести его в школу с меньшей нагрузкой и требованиями (если его проблемы обусловлены большой нагрузкой в этой «сильной школе»).

Отвечает: Ясинская Анна Михайловна, Детский психолог