Вопрос
Моему сыну 5 лет. Папа умер 2 года назад. раньше папа приезжал к нам только по выходным. Мы жили с моими родителями. В семье у нас очень тяжелая обстановка. Бабушка (моя мать) просто ненавидит меня. Постоянно кричит ,обзывает , унижает, хотя говорит, что очень любит моего ребенка. Дед не заступается. Поэтому мы ушли от них на съемную квартиру, общение ребенка с бабушкой я прекратила плностью. И вот уже год, как мы поменяли место жительства и детский сад. Наша главная проблема сейчас в том, что а воспитатели настаивают на переведении моего ребенка в спецгруппу, так как он отстает в развитии. Не выполняет задания с группой (рисование, лепка, аппликации и т. д. ), говорит, что ничего не умеет. Не общается с ребятами, не играет с ними в игры, а предпочитает находиться в одиночестве. Хотя дома пусть нехотя и через силу он выполняет все, что я заставляю(беру на дом то, что он не сделал в детском саду). И вообще дома это совершенно другой ребенок — гиперактивный, подвижный и общительный. Я согласна только с тем, что усидчивости и внимания у него нет вообще!!!!! Абсолютно не послушный, вредничает и делает все на зло, хотя в детсаду ходит как зайчик — тихий и спокойный. Что делать? Неужели у меня и действительно неполноценный ребенок?
Спрашивает: Екатерина Александровна
Ответ
Здравствуйте, Екатерина Александровна!
По вашим словам довольно сложно понять, как обстоят дела с интеллектуальным развитием вашего сына, однако, если он способен успешно выполнять все те задания, с которыми в детском саду не справляется (да и не хочет) вообще, значит скорее всего дело в самой обстановке. То есть мальчик безусловно способен сделать требуемое, но по каким-то причинам не хочет этого делать, может быть ему не нравится сама идея заниматься с другими детьми, может быть у него не вызывает энтузиазма предлагаемое воспитателями дело или не нравятся сами воспитатели.
В любом случае, чтобы иметь (или наоборот не иметь) законные основания для перевода вашего сына в спецгруппу, вам должны назначить обследование (его проводит нейропсихолог). Если по результатам окажется, что ребенок развивается по возрасту, значит дело только в его личном протесте, преодолевать который так или иначе придется самим воспитателям. Если же воспитателям просто не понятно, не приятно поведение вашего сына или они не могут сделать так, чтобы он выполнял их требования, то, к сожалению для них, на этих основаниях, они не могут настаивать на переводе ребенка в коррекционную группу.
Отвечает: Ясинская Анна Михайловна, Детский психолог