Детские организации Москвы и Подмосковья

Реклама

My Sadik - детские сады в ЦАО и ЗАО

Для детей 1-7 лет. Образовательная лицензия, возможность оплаты материнским капиталом.

Подробнее
Реклама

Частные детские сады Лучик

Набор на 2024/25 г. Развитие интеллекта, комфортные условия, опытные педагоги, домашнее питание. Летняя программа.

Подробнее
Реклама

Филиалы ясли-сада Academkids

От 1,5 лет. Охраняемая территория, свой пищеблок, английский каждый день! Ждём Вас и ваших деток.

Подробнее
Реклама

Европейский Гимнастический Центр

Гимнастика и акробатика для детей, подростков и взрослых. В разных районах Москвы и в Подмосковье.

Подробнее
Реклама

Товары для детского творчества!

Широкий выбор наборов и материалов для детского творчества в Леонардо!

Подробнее
Реклама

Развивающие игры в ЛЕОНАРДО!

Прекрасный выбор развивающих игр в Леонардо! Игры для малышей и всей семьи, выбирайте!

Подробнее
Реклама

Частная школа "Концепт"

Идёт набор в 1 класс и детский сад на 24-25 уч.год. Лицензия, погружение в языковую среду! Измайлово.

Подробнее
Реклама

Центр образования САМСОН

Лидер в сфере образования более 30 лет. До 12 человек в классе. Подготовка в престижные ВУЗы.

Подробнее

Что нужно знать о репетиторах

Первый вопрос: зачем ребенку репетитор? Почему родители вынуждены искать репетитора для своего ребенка? Ведь они исправно платят налоги государству, и, казалось бы, имеют полное право требовать от государственной школы гарантий качественного образования. Тем не менее большинство выпускников школ имеют опыт работы с репетиторами для подготовки к поступлению в выбранный вуз.
Что нужно знать о репетиторах

Одна из главных причин – ЕГЭ. Любой ученик стремится получить на ЕГЭ как можно более высокий балл. Но знаний, приобретенных в обычной общеобразовательной школе, для этого просто не хватает. Возьмем, к примеру, ЕГЭ по математике. Задание 18 – задача с параметрами. Такого рода задания не входят в программу по математике общеобразовательной школы. Да, учащиеся профильных классов, физико-математических школ работают с такими заданиями, но не учащиеся общеобразовательных школ. Задачи 19 доступны только ученикам, активно готовящимся к олимпиадам, а таких детей единицы. Задания 14 и 16 по стереометрии и планиметрии также едва ли по силам среднему школьнику.

С ЕГЭ по другим предметам ситуация очень похожая. Например, информатика: системы логических уравнений, задачи повышенной трудности на программирование и многие другие задания даже не упоминаются в учебниках информатики для общеобразовательных школ. Как быть ученику, если в его школе нет профильного класса по информатике, и всего 1 час информатики в неделю? Ведь ЕГЭ нужно сдать хорошо, уверенно конкурируя с другими претендентами. Не удивительно, что родители задумываются о поиске репетитора.

Предстоящий ЕГЭ – не единственная причина обращений к репетиторам. Нередки случаи серьезных недоработок учителей школ, в результате которых у учащихся возникают серьезные пробелы в знаниях. И опять родители ищут спасение у репетиторов.

Есть и другие причины обращения за помощью к репетиторам:
• например, ребенок запустил материал из-за пропусков по болезни, а школьный учитель не имеет дополнительного времени с ним заниматься,
• или ребенок вынужден учиться дома из-за серьезной болезни,
• или где-нибудь в глубинке родители не доверяют уровню подготовки учителей их школы, и выбрать другую школу нет возможности,
• или ребенок заинтересовался предметом, родители видят его потенциал, а школьные учителя этого дополнительного развития ребенку не дают,
• или  требуется подготовка к поступлению в специализированную школу с большим конкурсом, – обычная общеобразовательная школа учеников к этому едва ли подготовит.

Да мало ли причин?

Дистанционные школы – совсем не выход. Такие школы работают с большим количеством учеников. Поэтому заранее готовятся видео-уроки, дидактические материалы, тесты. Да, научиться так можно. Но давайте ответим сами себе честно: хотели ли бы вы изучать какой-либо сложный для вас предмет в дистанционной школе?

Поэтому снова ищем репетиторов

Итак, родители решили взять репетитора для своего ребенка. Но где найти репетитора, как выбрать, опытного, мастера своего дела, честного и надежного? Хорошо, если друзья или знакомые, которым мы доверяем, уже работали с конкретным репетитором, довольны им, и рекомендуют его. Но хороший репетитор, как правило, нарасхват. И что делать, если «сарафанное радио» молчит?

Ищем объявления в Интернете. И понимаем, что поиск репетитора в Интернете - покупка «кота в мешке». Выставленная высокая цена репетитора – не гарантия качества его работы. Но кто знает, может быть вам и повезет.

Есть специализированные компании по подбору репетиторов, где преподаватели проходят сертификацию различного уровня, документы об их уровне квалификации и мастерстве проверяются, где регулярно, честно и прозрачно собираются и демонстрируются отзывы, как положительные, так и негативные, где репетиторы заинтересованы в росте своего рейтинга. Казалось бы, в такой компании предусмотрели все: быстро найдут свободного репетитора, который как раз и нужен вам, и который живет в вашем районе или готов к вам выезжать, с высоким уровнем подготовки и золотым нимбом над головой. Казалось бы. Но, к сожалению, и здесь нас ждет масса подводных камней.

Риск 1. Высокий рейтинг репетитора и хорошие отзывы заказчиков о нем лишь косвенно говорят о качестве его работы. Дело в том, что отзывы о репетиторе от учеников и родителей собирают, как правило, один раз и через полтора-два месяца после начала работы, когда экзамен еще не скоро. Родитель видит, что работа репетитора, как будто, приносит плоды, в школе успеваемость по предмету подросла, по словам ребенка занятия интересны. В этот момент звонит сотрудник компании для сбора отзыва. Вот вам и положительный отзыв, отсюда и высокий рейтинг репетитора, который мы видим на сайте. Совсем не факт, что в конечном итоге родитель и ученик останутся в той же мере довольны этим репетитором. Таким образом, родители и ученики всегда рискуют.

Риск 2. Контроль. В хороших общеобразовательных школах выстроена система контроля качества образования: администрация контролирует работу учителя, регулярно проводится независимая оценка знаний, проверки и т. д. А кто контролирует репетитора?

Еще один вопрос: какую форму работы с репетитором предпочесть?

• Очные занятия.
Преподаватель приезжает к вам домой, непосредственно общается с учеником, видит его успехи неудачи, своевременно устраняет пробелы в знаниях. Родители частично или полностью могут присутствовать на занятиях и оценивать качество его работы, хотя бы приблизительно. Такие занятия, как правило, обходятся дороже.
Ученик приезжает к преподавателю. Контроля над репетитором еще меньше.

• Дистанционные занятия.
Преподаватель в лучшем случае видит лицо ученика, поэтому не может достоверно знать, чем именно в данную минуту занят ученик: думает над задачей или, слушая объяснения репетитора, гуляет по социальным сетям. Поэтому дистанционные занятия приносят плоды, только если ученик высоко мотивирован на повышение уровня своих знаний. Есть и плюс: родитель может присутствовать на дистанционном занятии, а преподаватель об этом и не догадается.
И, наконец, еще один риск, возникающий иногда на дистанционных занятиях – низкое качество связи. То и дело ученику или преподавателю приходится вновь созваниваться, переспрашивать пропавшую вдруг фразу, нервничать из-за застывшей картинки. Все это, конечно, снижает качество дистанционного занятия.

Итак, мы видим, что всякий раз, обращаясь к репетитору, родители и дети рискуют. Не только деньгами, но, что, пожалуй, более важно, рискуют образованием, а значит, и  будущим своих детей.